Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Пресса
О Я был приятно поражен тем, насколько сильно все в "Драме №3" включаются в создание спектакля. Монтировщики просто фантастические. Вахтёры всегда в курсе рабочего процесса! Театр может гордиться таким составом, - с благодарностью отмечает Илья Слободчиков. (О спектакле "Горький мёд… Сладкий мёд…" )
"Горькая сладость, сладкая горечь" Мария Зырянова
"Областная газета" № 384-385 (5937-5938) 21 октября 2011
О Ни один родитель не разрешит своему ребенку есть только пирожные, однако в сфере душевной мы именно так и поступаем. Господа, искусство - это мясо и клетчатка для души. Без них развивается цинга. Это страшное заболевание тела. Еще страшнее - ее душевная разновидность.
"Ой, а чой-то вы во фраке?" Владимир Скрябин
журнал "Юнона и Авоська" №3 (33) зима 2010
О По костюмам других героев также можно проследить внутреннее развитие персонажа. Особенно ярко оно выражено в преображении помещицы-накопительницы Прасковьи Бондыревой с "Домостроем" на челе в элегантную легкую мадам, которое проживает на сцене Лариса Комаленкова. То есть от старого, сродни монашескому, одеяния, до брючного костюма, увенчанного романтической шляпой с широкими полями, на голых плечах - воздушный шифон. (О спектакле "Блажь")
"Продуманная "Блажь" Елена Миронова
газета "Каменский рабочий" №82 (19666) 21 октября 2010
О В большинстве городов мира, которые гордятся своей историей, основой ансамбля центральной площади являются три здания: ратуша, собор и театр. По моему убеждению, в этом глубокий смысл. Ведь административное здание есть в любом поселении, даже в деревне из 10 дворов. Деревня, в которой построена церковь – уже является селом, а вот полноценным городом село может стать только тогда, когда в нем появляется театр. Именно в театре горожане осознают себя общностью. Театр всегда был, и до сих пор остается местом общения и отдыха городской элиты. И дело не в том, что богато отделанный ДК тоже подходит для этих целей. Дело, как уже было сказано, в самой конструкции здания. Тем более, и это уже давно не секрет, у театральных зданий особая энергетика. (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)
Публикация на официальном портале
О Угловатая, с обостренной нервной подвижностью органика актрисы Натальи Бахаревой проецирует качества своей психофизики, которые, погружаясь в обстоятельства роли, выстраивают не столько характер и даже не судьбу, сколько через себя высвечивают объективную данность жизни, исследуемую автором. Пафс спектакля Каменск-Уральского театра направлен на экзотичность пьесы в провинциальных условиях. И потому выстреливает в неокрепшую по возрасту и сознанию зрительскую среду. (О спектакле "Психоз. 4.48" )
«Золотой конек» Евгения Розанова
газета "Те-Арт" №4 (06) июль 2010
О У нас засилье продюсерского театра, который портит вкусы зрителя. Грустно, но Свердловская область у продюсеров имеет репутацию территории, куда можно привезти какую угодно халтуру: "здесь все схавают". (Интервью с худруком театра, заслуженным деятелем культуры РФ Людмилой Матис)
«Синдром Верки Сердючки» Любовь Шаповалова
газета "Уральский рабочий" №54 (27483) 30 марта 2010
О Искусство рассказывает человеку о Человеке и, тем самым составляет основу Культуры - костяк созания любой нации. Искусство и шоу-бизнес входят в понятие "культура", но Искусство в отличие от шоу-бизнеса никогда не сможет на себя заработать по одной простой причине. Его воздействие не всегда приятно… с непривычки.
"Да какая разница?" Владимир Скрябин
журнал "Бизнес сервис" №3 (220) март 2010
О Бедняга Тевье не жалуется на житейские тяготы. Также и в этом театре. Нет своего помещения, играет коллектива на сцене Дворца культуры. Труппа маленькая, сценические возможности скромные, и когда берутся за большой спектактакль, в нем участвуют и студийцы, люди специально не обученные. Но играют… А если еще и хороший драматургический материал, работают, как говорится, на разрыв души. (О спектакле "Поминальная молитва")
"Пристань" Нины Бузинской" Алла Лапина
газета "Уральский рабочий" №53 (27482) 27 марта 2010
О Ее мало не бывает. Человек щедрой, избыточной души, с устремлениями дарить, делиться. и всегда жаждет работать с избытком. Очень благодарный человек: получает роль как подарок. Она ныряет в нее, как в омут, с головой, с азартом, куражом, шлифует ежедневно. (Об актрисе театра Нине Бузинской)
«Нина Бузинская: Нужно многое успеть спеть» Елена Миронова
газета "Каменский рабочий" №20 (19604) 18 марта 2010
О Я с огромным удовольствием играл в "Дорогой Памеле" Сола Бозо. Персонаж, одержимый идеями обиануть, уничтожить, взорвать, убить, в котором вдруг ролснулась совесть, ожили светлые чувства. Роль-трансформация, эволюция от зла к добру. Или премьерный спектакль нынешнего сезона, посвященный юбилею нашего театра, "Поминальная молитва". Роль Тевте-Тевля. Человек мого озлобиться, пойти на поводу у обид, но задавил в себе это, потому что рядом дети. (Интервью с актером Вячеславом Соловиченко)
"Параллельные миры Вячеслава Соловиченко" Ирина Котлова
"Областная газета" №22-23 (5092-5093) 29 января 2010
О Я (сознаюсь!), идя на премьеру, меланхолично утешал себя: ну, с такой вершины и упасть не стыдно… Но падения не произошло. Восхождение состоялось: и шквал аплодисментов в конце, и слезы на глазах у зрителей (сам видел), и пусть недолгое, но тем не менее драгоценное чувство единения зала и сцены, - и все то, ради чего и ходят люди в театр, верят ему, любят его. И уходят чуточку другими. (О спектакле "Поминальная молитва")
«Невеселый молочник» Сергей Каменев
журнал "Театральный сезон" №1 январь 2010
О Однако какова цена вопроса? Во что обходится в среднем содержание одного провинциального театра драмы? На постановочную часть самого скромного спектакля нужно не менее 100 тысяч рублей… В год, скажем известный Каменск-Уральский театр драмы ставит до 8 спектаклей (4 взрослых, 4 детских), иногда выкраивая деньги на дополнительную сказку для самых маленьких зрителей. Город выделяет Каменск-Уральской «Драме Номер Три» на коммунальные расходы около 1 миллиона 200 тысяч рублей, заработная плата и налоги обходятся местному бюджету в 11 миллионов рублей. … Театр, ставший автономным учреждением культуры с марта текущего года, зарабатывает деньги сам. Находятся и спонсоры и меценаты. Трудности, конечно есть. … Но это, скорее, удачный пример, чем общая тенденция. (Статья полностью)
«Театр стоит дорого» Маргарита Согрина, Мария Тимофеева
газета «Культура» №37 (7700) 24-30 сентября 2009
О На эту историю обратила внимание режиссер, художественный руководитель «Драмы номер три» Людмила Матис, творчески ее переработала, и пьеса зазвучала остро, волнующе, злободневно. Постановка вряд ли бы состоялась, если бы в «Маленьком театрике» не обнаружилась звездочка — уникальная юная актриса Кристина Капустина. Зрители восхищаются ею: «Она того же возраста, что и мы, а играет, как настоящая актриса!» Действительно редкий случай, когда 11-летняя девочка исполняет главную роль в спектакле, который позиционируется как семейный и идет в том числе и в вечернее, «взрослое», время. Субъективные факторы совпали, и спектакль превратился в событие для города и стал сердцевиной «театрально- воспитательного» проекта. (О спектакле "Поллианна")
"Возвращение юного зрителя" Марина Романова
Учительская газета №32(10269) от 11 августа 2009
О Это первый спектакль на фестивале, представивший интересный театральный эксперимент. Точные актерские работы (наибольшую нагрузку несет душа-Наталья Бахарева и все ее жесты, все слова, включая отчаянный, беспомощный мат - предельно органичны), лаконичная сценография, "безумный", со знанием дела подобранный саундтрек собраны режиссером в одну линию, за которой следишь, не отрывая глаз, даже если в твоей личной истории суицидальные метания не занимают абсолютно никакого места. (О спектакле "Психоз. 4.48")
Дневник фестиваля. Татарский театр и "Психоз" из Каменска-Уральского. Ирина Пермякова
Интернет-газета "Вслух.ру" 15 апреля 2009
О Весь спектакль - это нарастание радости. Радости нового, никому неизвестного, кого-то даже страшащего… кого-то обнадеживающее. И эта радость из легкого, ничего не значащего хихиканья вырастает в почти сакральное действо: переходя в новую, хоть и эфемерную пока жизнь, в которую все истово верят, обитатели барака проходят обряд очищения, оставляя все грехи, все недоговоренности, обиды в прошлом. (О спектакле "Зеленая зона")
"Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко…" Наталья Подкорытова Наталья Подкорытова
"Областная газета" №80-81(4742-4743) - 20 марта 2009
О Оригинальность концепции режиссера Людмилы Матис заключается в упоре на прилагательное с гуманистическим смысловым оттенком. Зеленый здесь, по признанию постановщика, и классический цвет рухнувшей надежды, и одновременно цвет экологии, первозданной чистоты души. (О спектакле "Зеленая зона")
(ПОЛНЫЙ ТЕКСТ) "Сделать жизнь значительно сложней" Елена Миронова
"Каменский рабочий" № 22(19492) - 26 февраля 2009
О Наконец, третья, и самая главная удача, а для меня – открытие – Кристина Капустина, сыгравшая роль Поллианны. Все условные ситуации, обстоятельства наполняются живой энергией этой девочки, девочки-актрисы, и девочки-персонажа. Кристина играет то, чему современных детей совершенно не учат, потому как и взрослые не научены, не научены ежедневному творению жизни.
(ПОЛНЫЙ ТЕКСТ) Отзыв о спектакле "Поллианна" Лилия Немченко
О Полагаю, театру удалось извлечь из этого материала… важное: он создал спектакль вполне современный и о сущностном. Ему удалось не спекулировать на темы одиночества, человеческой беспризорности и необходимости любить и поддерживать друг друга; на банальной, казалось бы, мысли, что надо жить в надежде, и что «гармония там, где дети и Дом», - как говорится в повести Элинор Поттер. (Впрочем, самыми сложными часто оказываются, как мы знаем, как раз простые истины – наверное, их бывает нелишне напомнить). (О спектакле "Поллианна")
(ПОЛНЫЙ ТЕКСТ) "Живите в радости или "Поллианна" Наталья Решетникова
О Именно городской элитой, людьми, которые обладают властью и деньгами, во все времена строились театры. Конечно, 100 лет назад театр нес на себе функции и развлекательного учреждения. Сейчас, с отшелушиванием второстепенных функций, в театре остается суть. Театр – это ТРЕНАЖЕР человеческой ДУШИ, если угодно – фитнес-центр для нее. Душа тоже должна быть в форме. Именно театр, больше других искусств, предоставляет для этого уникальные возможности. ПОЛНЫЙ ТЕКСТ: Страница 1. Страница 2.
"Каменск-Уральский. Любовь не сложилась!" Владимир Скрябин.
Журнал "Бизнес-сервис" №12(205) - декабрь 2008.
О Отдельный вопрос - присутствие в спектакле большого количества мата. Вот этим уж каменцы поразили так поразили. В пьесе, за выбор которой еще раз похвалю, он обозначен начальными буквами и точками, в спектакле эти точки щедро раскрыты. В творении Сары Кейн мат появляется на вершинах эмоциональных состояний, прикрывая отчаяние внешним цинизмом, когда героине, кажется, уже не хватает обычных слов. В спектакле же он звучит на обыденном, бытовом уровне. Тогда зачем?.. Не лучше ли пощадить наши уши?.. Коль удивлять, так согласитесь не этим. (О спектакле "Психоз. 4.48")
"Он и она на фоне пустоты". Юлия Матафонова
"Уральский рабочий" № 41(26977) - 7 марта 2008
О В преддверии перемен человек неизбежно оглядывается назад, словно подводит итоги. Так вышло с обитателями барака. Мы видим, как режиссер (Людмила Матис) резко меняет жанр, переключаясь на исповедально-лирический лад. И после общего застолья, возможно прощального, за вынесенными в коридор тесно сдвинутыми столами мы видим в каждой квартире продолжение душевного единения, ту степень откровенности давно живущих друг с другом людей, которой не было места в суете повседневных буден. А сейчас раскрываются души, из уст, не привыкших к подобным "тонкостям", слышатся признания в любви и недоуменный покаянный вопрос: «Почему мы никогда не говорили об этом?» Зритель становится свидетелем душевного очищения и просветления, именно здесь для театра главный момент спектакля.
О Любопытна реакция публики в течение спектакля. В первом акте смешные реплики и действия персонажей то и дело вызывали взрывы смеха, а во втором – зал совершенно притих, и сцены исповедей и объяснений проходили в той абсолютной тишине, ради которой, возможно, и существует театр. (О спектакле "Зеленая зона")
"Давайте разберемся с ностальгией". Юлия Матафонова
"Уральский рабочий" № 215(26905) - 16 ноября 2007
О В подмосковном рабочем бараке под одной крышей соседствуют несколько семей - люди с разным прошлым, общим настоящим и неясным будущим. Фанерные стенки, их разделяющие, такие тонкие - все равно, что их нет. Их и нет на сцене. Художник нашел адекватное сценическое решение. Здесь вся жизнь на виду у поселка и зрителей в зале, которые как бы заглядывают в окна то одной комнаты, то другой. (О спектакле "Зеленая зона")
"Зеленая зона": записки нетеатрала". Ксения Шалобаева
"КультPROсвет газета" № 7(15) - ноябрь 2007
О Актеры, играя "вчерашний день", по-настоящему искренни и правдивы, их игра вызывает эмоциональный отклик у зрителей. По их отзывам, спектакль хорош тем, что на нем можно и посмеяться и поразмышлять, и набраться сил. И тем, что в нем четко звучит очень важная идея: радуйте близких, дарите им любовь, цените их. (О спектакле "Зеленая зона")
"В ожидании новой жизни". Владимир Мухин
"Областная газета" № 362-363 - 26 октября 2007
О Спектакль существует как бы между жанрами - не-драма, не-танец, не-пластика - но от чего-то держит в напряженном внимании почти полтора часа. После него я увидел зрителей со слезами на глазах. Увидел задумчивых, углубленных в себя. Со мной случилось примерно то же, что после особо муторных монологов у Достоевского. "Я не один в этом мире", - пульсировало в голове. (О спектакле "Психоз. 4.48")
Обзор "Театральный Урал". Алексей Вдовин
"Театральный сезон" № 7-8 - август 2007
О Спектакль поражает, эмоционально захватывает. Я испытала ужас, страх от эмоций, которых никогда не знала. На мой взгляд перед зрителями предстали три составляющие героини пьесы. Это тело, разум и душа. Главная роль была у Натальи Бахаревой – Разум. Душа – красивая, пластичная женщина – и третья Тело женщины, которой приходилось физически страдать. Душа и Тело испытывали страстное желание любить, а Разум поглощал это чувство, оборачиваясь ненавистью к нему. В результате этого конфликта героиня и уходит из жизни. (О спектакле "Психоз. 4.48")
«О тех, кто рядом». Мнение зрителя. Записала Татьяна Герасимова
"Театральный сезон" № 9 - сентябрь 2007
О В фестивальной афише имя Коляды появляется несколько раз, в частности как "соавтора" Гоголя в спектакле под названием "Старосветская любовь" театра драмы города Каменска-Уральского. Ни один из авторов не подминает, не унижает другого а лишь подчеркивает его смыслы, хотя Николай Васильевич об этом и не подозревает. Карнавализация еды, им придуманная, подана Николаем Владимировичем в современном рекламноэнциклопедическом звучании. Но, помимо этого, в спектакле появляется внутрення дискуссия: что же связывает Пульхерию Ивановну и Афонасия Ивановича, кроме чревоугодия - привычка, привязанность или истинная любовь? И спектакль, оказывается, в отличие от классической школьной интерпретации, о нежности, о понимании, о "сочетаемости" двоих. "Они подходят друг к другу как пазлы", - неожиданно прокомментировал в антракте молодой зритель.
"Невыносимая сложность бытия". Марина Романова
"Эксперт Урал" № 22(285) - 11 июня 2007
О "Старосветская любовь" удостоилась награды как "Лучший актерский дуэт" Лариса Комаленкова и Александр Иванов играют старосветских помещиков. Играют очень нежно, трогательно (не слезливо!), покоряя зрителя оттенками интонаций и взглядов. И в этой актерской удаче немалая заслуга режиссера спектакля Людмилы Матис. Ее театр удостоился внимания еще и театральной прессы. Номинация звучала так: "За театральные формы в деле поиска зрителей".
О "В этом году Каменский театр явно переживает второе рождение. Как минимум, он приобрел имя собственное, став в области "Драмой номер три", работал с именитыми режиссерами, обретая новые формы. Как максимум… Впрочем, максимум у любого театра всегда впереди."
"Всем видам театрального искусства посвящается". Наталья Подкорытова
"Областная газета" № 177-178, 30 мая 2007 г.
О "Цельным и остроумным спектаклем "Старосветская любовь" (Пьеса Николая Коляды по мотивам Николая Гоголя) порадовал театр из Каменска-Уральского."
Павел Руднев - член жюри фестиваля "Браво-2006", селектор российского театрального фестиваля "Новая драма"
Интервью в "Уральском рабочем" № 95 от 30 мая 2007 г.
О "Яркие персонажи, яркие костюмы, яркий дом, в котором стены ходят ходуном, могут сами собой сдвинуться и заблокировать выход, если гость очень понравился хозяевам. А в том, что визитер понравится - не сомневайтесь: гости в этом доме - любовники (любовницы) хозяйки (хозяина). Ну, или претворяются ими."
О "Нашла место в спектакле и современная тяга к разоблачению. В прямом смысле. В конце второго действия мужчины переодеваются в невинные пижамки, а вот дамы - в весьма откровенные пеньюары." (О спектакле "Играем в дружную семью")
"Весеннее романтическое обострение". Алексей Еньшин
"Новый компас" (№22 март 2007)
О "Театр и режиссер Людмила Матис приняли смелое решение - в век сериалов поговорить об истинах вечных во все времена: любви и смерти, сострадании и умении прощать. История Пульхерии Ивановны и Афонасия Ивановича, двух пожилых людей, живущих простыми радостями, оказалась пронзительно-трогательной." (О спектакле "Старосветская любовь")
"Вторая половина" - на книжной полке". Алла Лапина
"Уральский рабочий"
О "Оживают и действуют в спектакле не только портреты, но и домашние животные и даже мухи, которые, как и сенные девки, всегда присутствуют при хозяевах. Все это создает единство и цельность предметного, животного и человеческого мира старосветских помещиков."
О "Что же касается актерского дуэта А.Иванова и Л.Комаленковой, то они, со всей полнотой тонких психологических нюансов играют главное в этой паре: он - детскость и наивность, незащищенность, невероятную привязанность к жене; она - не столько женское, сколько материнское отношение к мужу, что заменил ей ребенка, коим Господь обделил. Она бесконечно нежна и терпелива к его не всегда умным и часто повторяющимся шуткам, к его прихотям и слабостям. Это Служение другому, в котором главное - забота о нем. Вся лексика: игры, в которые они играют, то, как заботливо подтыкает Пульхерия Ивановна одеяло супругу, ласково бормоча и приговаривая, - говорит об этом. (О спектакле "Старосветская любовь")
"Хрупкий узор любви" Наталья Решетникова
"8 Марта, 8. Дом актера" (№1 2006)"
О "Что имеешь дело с художниками, ощущаешь с первых сцен спектакля по тонкой, щемящей, внутренне очень музыкальной интонации."
О "История, которую нам рассказывают - о вечном: любви, смерти, о том, что надо жалеть и беречь друг друга. В спектакле есть атмосфера, настроение, и все выражено даже не в словах, а в нюансах, переливах чувств, в оттенках. Театр не боится говорить со зрителем о серьезном и надеется, что его поймут." (О спектакле "Берег неба")
"В надежде на понимание" Алла Лапина
"Театральный сезон" (№1 январь 2007)
О "Два часа смеха гарантированы, причем юмор достаточно разнообразен: от почти цирковых клоунских боев до тонкого издевательства над современностью. Поиздеваться есть над чем, в первую очередь - над "народными целителями" всех мастей, которые, кстати, в последнее время зачастили в Каменск вообще и, в частности, засветились на той же сцене драмтеатра." (О спектакле "Лекарь поневоле")
"Спектакль для смеха" Алексей Еньшин
"Каменский рабочий" (4 апреля 2006)
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.