Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюОбществоОбществоКультураКультураНовости культурыНовости культуры

Календарь

 Апрель ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости культуры

02.04.2014 “Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой”. Рубенс – в Каменске-Уральском

Кающаяся магдалина 1Кающаяся магдалина 2Информация о том, что в уральском городке Ирбите находится подлинное полотно Питера Пауэла Рубенса “Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой” полтора года назад всполошило художественный мир. Оказалось, что картина, в середине 70-х годов подаренная Ирбиту Эрмитажем как копия, на самом деле – подлинник.

Сейчас трудно сказать, что более ценно в этой картине: то, что она принадлежит кисти великого фламандского художника и его именитым ученикам или её необычная история, похожая на детектив. В любом случае, она стоит того, чтобы на неё посмотреть, ведь эта знаменитая теперь на весь мир картина сейчас – в Каменске-Уральском.

1 апреля в 16.00 в городском выставочном зале открылась выставка «Возвращение шедевра. Выставка одной картины. Питер Пауэл Рубенс «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой».

То, что картина является подлинником, было подтверждено в сентябре 2012 года, когда проведенное специалистами химическое исследование красочных пигментов подтвердило:  полотно было создано в мастерской Рубенса. Впрочем, для директора Ирбитского государственного музея изобразительных искусств Валерия Карпова это сенсационное сообщение не стало неожиданностью. Много лет, с тех пор, как картина из Эрмитажа приехала в Ирбит, Валерий Андреевич подозревал, что экспонат провинциального музея может быть подлинником. Уж слишком он был хорошо написан для того, чтобы быть копией. И, когда в июне 2012 года началась реставрация “Кающейся Марии Магдалины”, Карпов получил важное подтверждение подлинности: фламандскому художнику была присуща особая техника написания глаз.

Кстати, реставрация картины – это особая история. Конечно же, она попала в Ирбит в плохом состоянии. Никто из столичных реставраторов не брался за восстановление будущей ирбитской сенсации. И только реставратор высшей категории из Нижнего Тагила Антонина Наседкина не побоялась такой ответственной работы.

Итак, было подтверждено, что ирбитская “Мария Магдалина” -  оригинал. Фигура Марии написана самим Рубенсом, фигура Марфы, скорее всего, принадлежит кисти его учеников и соратников: Антонису ван Дейку и Якобу Йордансу. Ранее считалось, что оригинал шедевра хранится в Венском музее изобразительных искусств, теперь венский вариант “Кающейся Марии Магдалины” отправлен на экспертизу, хотя Валерий Карпин считает, что тот холст – также оригинал, только более поздний.

Как попала ирбитская “Мария Магдалина” в Россию, остается пока загадкой. Известно лишь, что до революции она находилась в коллекции Александра Якобсона, профессора Петербургской медико-хирургической академии, после революции коллекция Якобсона была разграблена и в Эрмитаж полотно попало из Антиквариата.

Познакомиться с историей полотна Рубенса “Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой” можно будут вплоть до 18 мая в Городском выставочном зале.

Каменск-Уральский – последний город, куда в ходе своего уральского турне прибыл легендарный шедевр. После отъезда из нашего города картина займет свое место в постоянно действующей экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств.

Юлия Кузьмина

вернуться