Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости предприятий
09.12.2014 Про капремонт, очереди, нормативы – в формате диалога
Дирекция единого заказчика продолжает встречи с жильцами многоквартирных домов. На этот раз разговор с собственниками состоялся в жилищном участке № 7, что по Ленина 16А.
Почему в этом месяце появились очереди в кассах расчетного центра, стоит ли торопиться с освоением средств, накопленных на доме по строке "капительный ремонт", много ли домов превысили норматив потребления тепла после сентябрьской корректировки – обсудить эти вопросы с жителями решил начальник жилищного отдела ООО «УК «ДЕЗ» Иван БЕСПУТИН.
ВСЕ ДЕЛО В ДОГОВОРЕ
– Для чего мы проводим такие встречи? – начал разговор Иван Иванович. – Чтобы стать к вам ближе, чтобы информировать о деятельности Дирекции по управлению вашими домами, чтобы узнать: какие возникают проблемы. Ведь у задачи всегда есть решение и если вы ее перед нами поставите, мы обязательно с ней справимся. Так, например, сегодняшние очереди в кассах – это временные неудобства. Именно в декабре каменцы стараются как можно раньше расплатиться по коммунальным счетам и начать подготовку к Новому году. А тут еще и дополнительная квитанция за капремонт. На ее распечатку требуется время, но дело даже не в ней, а в том, что жители задают кассирам вопросы о региональном операторе. И специалисты на них отвечают. Еще люди получают на руки договор оказания услуг региональным оператором, знакомятся с ним, подписывают. Все это время. Но эти процессы временные и должны завершиться к концу месяца.
От беседы о региональном операторе, который с 1 ноября начал аккумулировать деньги на капремонт домов, разговор перешел на средства, которые были накоплены жильцами на счетах МКД ранее. В этом году многие жильцы их уже освоили. В 2014-м Дирекция по решению собственников установила рекордное количество пластиковых окон, сейф-дверей, детских площадок, парковок и много другого. Но при этом есть еще достаточно МКД, которые со своим выбором не определились.
ЦЕНА РАСТЕТ, ЗАРПЛАТА НЕТ
– Я бы посоветовал каменцам не затягивать с принятием решений, - сказал Иван Беспутин. – В свете непростой экономической ситуации в стране, цены растут. Так, например, еще недавно одна секция радиатора отопления стоила 315 рублей, сейчас более 500. Деньги обесцениваются, товары, материалы дорожают. Но не зарплата сотрудников ДЕЗа. Наши люди, работники подрядных организаций получать больше не стали. Добавлю, что сфера ЖКХ будет одной из немногих, в которой сохранится стабильность. Уже сегодня мы можем сказать, что традиционное июльское повышение тарифов суммарно, как обещает государство, не превысит 10%. И ни рост курса доллара, ни евро на этот процесс свое давление не окажут.
Кстати о тарифах. Начальник жилищного отдела Дирекции лишний раз напомнил, что формирует их не ДЕЗ, не город, а региональная энергетическая комиссия. И повлиять на ее решение управляющей компании невозможно.
– Если кто-то недоволен размером итоговой платежки по квартплате, возможно, надо поискать другую управляющую компанию, – предложила одна из участниц встречи - жительница дома № 24А по ул. Сибирской. – Пока наш дом не перешел в управление ДЕЗа, лично я платила по счету 5 тысяч рублей, сейчас 3 800.
ДВЕНАДЦАТЬ ПРОТИВ ВОСЬМИ
Кстати, этот дом можно назвать новатором. Он одним из первых, равно как и МКД по Жуковского 5, перешел с круглогодичной оплаты отопления на фактически потребленное. Собственники провели собрание, проголосовали и сегодня платят лишь 8 месяцев в году. С другой стороны, ежемесячные платежи у них выше, чем при круглогодичной оплате, ведь итоговая сумма не меняется. По словам Ивана Беспутина, при такой системе показания приборов учета тепловой энергии снимаются ежемесячно и сразу же ложатся в расчеты, выставляемые в платежках. Безусловно, зимой он максимально высок, зато исключена ежегодная корректировка, которая в этом году вызвала массу вопросов у каменцев.
– А много ли домов вообще вышли за норматив? – поинтересовались у гостя присутствующие.
– Всего 13. Большинство из них находятся в Чкаловском поселке. Это двухэтажки. В комнатах высокие потолки и не самая передовая система отопления, организованная по принципу трубной. Чтобы обогреть такое жилье требуется повышенное количество тепловой энергии, – продолжил свой рассказ Иван Беспутин. – Но люди сами просят нас обеспечивать в квартирах максимальный комфорт, прекрасно зная, во что это им выльется. С другой стороны, получая платежки, они не возмущаются. Знают, за что платят.
А вообще каменцы – люди ответственные. Сбор платежей по Дирекции по году держится на уровне 95,3%. Таким процентом может похвастаться далеко не каждая УК даже в области.
Ирина Бекишева, УК «ДЕЗ»
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.