Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюГость порталаГость портала
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Гость портала


В рамках оффлайн – интервью с начальником отраслевого органа по жилищному хозяйства Романа Гаврилина от горожан поступило восемь вопросов.

Марина Маркова

Добрый день, Роман Юрьевич!

Я живу в г. Каменск-Уральский, но, думаю, мой вопрос касается многих жителей нашей области. Живу в частном доме, и получив не так давно платежку за пользование газом, была удивлена суммой, она оказалась намного выше прежних. Позвонила в ГАЗЭКС, мне объяснили, что у меня год назад закончился срок службы счетчика по учету газа, и мне в течение года начисляют по полным расценкам.

Согласна!!! Если надо менять, значит, надо. Почему я не знала раньше о том, что вышел срок службы счетчика? Отвечаю: перед новым годом при очередной проверке дома был мой муж, он и расписался за уведомление о необходимости замены счетчика (на замену давалось 3 месяца). И в предновогодней суете, видимо, забыл и мне ничего не сказал. Ну, хорошо, насчитали 14 тысяч за год, наша так сказать вина, оплачу… Но в первую очередь нам необходимо поменять счетчик, с этим вопрос я и приехала в ГАЗЭКС, счетчик стоит порядка 2000 рублей, замена почти 1000 рублей. Счетчик купили, с долгом согласна, но в замене счетчика мне было отказано!!! Мне сказали, оплатите сначала 14 тысяч. а только потом мы произведем замену счетчика… Вопрос: где мне взять 20 тысяч? Это, конечно же, никого не волнует, и я понимаю, что у меня нет сейчас свободных 20 тысяч, без оплаты которых мне не переустанавливают счетчик. Второй день я на телефонах, в ГАЗЭКС ездили, везде один ответ: ОПЛАТИТЕ!!! ВСЕ!!! Потом установим. Помогите, пожалуйста, разобраться с данным вопросом. Имеет ли газовая служба, а она одна в городе занимается заменой счетчиков отказать, заменить его??? Я не отказываюсь погасить сумму, но не сразу. Я ее спокойно оплачу в течение 3-х месяцев, но меня никто слушать не хочет.

― Уважаемая Марина, проблема Ваша понятна, но, к сожалению, урегулировать ее не в полномочиях отраслевого органа по жилищному хозяйству. Решение о предоставлении рассрочки по оплате за потребленный газ принимает екатеринбургское руководство ЗАО «ГАЗЭКС». Руководителем этой организации является Юрий Григорьевич Фишер. Советуем Вам обратиться непосредственно к нему. Адрес: 620144, г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 100/а (1 этаж). Тел. (343) 266-94-96; (343) 266-94-72.


Евгений Черников

Здравствуйте, Роман Юрьевич!

Насколько я понял, деятельность регионального фонда капремонта будет осуществляться по принципу: «ты поможешь мне сегодня, а я тебе ― завтра». То есть, чтобы отремонтировать один дом в городе N, будут привлекаться взносы жильцов других домов, причем ― в масштабах области. Но уровень изношенности жилфонда везде разный, и в городе N он может быть в разы выше, чем в Каменске-Уральском. Не проиграют ли жители Каменска при таком раскладе? Или: не получится ли так, что деньги, которых хватит, чтобы дважды (до 2030 года) отремонтировать дома в нашем городе, будут потрачены на «ущербный» город N?

― Уважаемый Евгений, беспокоиться о том, что деньги, собранные с граждан на капремонт, будут расходоваться на проведение капитального ремонта в жилых домах на территории других муниципалитетов, не стоит.

Позиция областного Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области состоит в том, чтобы использовать эти средства в пределах одного муниципального образования. Таким образом, деньги, собранные в пределах одной территории, будут расходоваться на капремонт домов данной территории.


Анна Касимова

Здравствуйте. УК «ДЕЗ» инициировала на нашем доме общее собрание собственников о проведении капитального ремонта. Совет нашего дома запросил у управляющей компании сметы предполагаемых работ, (официальным письмом на имя А.В. Анчугова). Не дождались их, приняли решение о проведении капремонта при условии подписания акта выполненных работ председателем совета дома до расчета с подрядчиком.

После окончания капремонта УК «ДЕЗ» предъявила сметы и акт выполненных работ, со стоимостью, которая нас не устроила. Из-за этого УК отказывается устанавливать на наш дом пластиковые окна (тоже было решение общее собрания), мотивируя, что нет денег.

Подскажите, какие наши дальнейшие действия?

― Уважаемая Анна, к сожалению, Вы не указали адреса своего дома, поэтому ответить на поставленные Вами вопросы затруднительно.

Для оперативного решения вопросов я прошу Вас лично обратиться в отраслевой орган Администрации города по жилищному хозяйству (каб. № 207, ул. Ленина, 32), или по телефонам 39-78-58, 39-78-50, 37-97-66. Личный прием граждан я провожу по вторникам с 15-00 до 17-00. Предварительная запись производится по телефону 39-78-58.


Павел Лейч

Уважаемый Роман!
В платежках за ноябрь мы обнаружили существенное увеличение платы за тепловые ресурсы… Прикладываю фотокопии платежки на ноябрь и за октябрь.
Тариф, по которому мы платили, не менялся с 2012 года (дальше платежки смотреть было лень).

На сайте УК «Дирекция единого заказчика» было последнее новостное сообщение о проведении корректировки за тепло в сентябре… У меня два вопроса:
1. Является ли резкое повышение платы за тепловые ресурсы (более чем на 1000 рублей) следствием запоздалого проведения сентябрьской корректировки и на чем эта корректировка. основана?
2. Строка «теплозатраты за ГВС» говорит о том, что горячая вода для отопления и водоснабжения готовится по-разному?

― Уважаемый Павел, информация о перерасчете за услуги отопления была направлена председателю Совета Вашего многоквартирного дома Лешукову Владиславу Михайловичу, собственнику квартиры № 77, где подробно изложена ситуация по данному вопросу.

Кроме этого, необходимые пояснения по интересующему вопросу Вы можете получить лично, обратившись в кабинеты № 421 и № 207 или по телефонам 37-97-66 и 39-78-50.

Что касается тепловых затрат. В соответствии с требованиями федерального закона «О водоснабжении» с 2012 года в платежных документах за жилищно-коммунальные услуги строка «горячее водоснабжение» разделена на две строки:

― «холодная вода для ГВС»

― «тепловая энергия для ГВС».

Такое разделение произведено в связи с тем, что в некоторых районах города (например, в поселке Ленинский, микрорайоне Южный) горячую воду готовят из холодной воды питьевого качества, путем нагрева. Оплата горячего водоснабжения в этих микрорайонах более высокого уровня, чем в целом по городу.


Жильцы дома по улице Гражданская, 2

Здравствуйте, Роман Юрьевич. Нас очень интересует вопрос, связанный с должниками. В нашем доме 157 комнат. За прошедший месяц оплатили услуги ЖКХ 82 комнаты. У многих долг превышает 50 000 рублей. В доме много муниципальных комнат, в которых заселяют «детдомовских». Потом они получают квартиры и спокойно переезжают, а их долги остаются. Некоторые из тех, кто и сейчас проживает в муниципальной комнате, до сих пор не оплачивают услуги ЖКХ. И никаких мер по отношению к должникам не принимается. На все один ответ – это длительная процедура. В нашем доме с 3 декабря отключили горячую воду до полного погашения долга. 9 декабря опечатали 5 розеточных сетей в коридоре первого этажа. Скажите, пожалуйста, какие меры мы, ТСЖ, можем применить к должникам? Почему жильцы-плательщики должны страдать из-за тех, кто не платит?

― Работу с должниками ваше товарищество собственников жилья может организовать как самостоятельно, так и с привлечением соответствующих организаций.

Как правило, работа с должниками состоит из двух этапов:

― досудебная ― претензионная работа, по результатам которой возможно полное погашение долга, либо заключение с должником соглашения с графиком оплаты долга. Также, в установленном порядке, возможно проведение работ по ограничению и прекращению предоставления должникам коммунальных услуг;

― судебная работа, по результатам которой должник в ходе судебного разбирательства может добровольно погасить долг, либо на основании решения суда производится принудительное взыскание долга.


Ольга Таскина

Здравствуйте, Роман.
Я проживаю в государственной квартире (дому больше 20 лет). Трубы и сантехника пришли в негодность, можно ли их поменять за счет средств ЖКХ? Если можно, то скажите, как это сделать?

― Уважаемая Ольга, довольно сложно ответить на Ваш вопрос. К сожалению, непонятно о замене какого имущества идет речь.

В случае, если это имущество (трубы) относятся к общему имуществу собственников многоквартирного дома, то решение о проведении капитального ремонта (замене) принимает общее собрание собственников Вашего многоквартирного дома.

В случае, если это имущество находится в муниципальной квартире и не относится к общему имуществу, то порядок его содержания и ремонта регламентирован договором социального найма. В договоре указано, что текущий ремонт производит наниматель, капитальный ремонт ― собственник (МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», ул. Алюминиевая, д.12, тел. 399-007).

Еще на два вопроса, которые поступили руководителю отраслевого органа по жилищному хозяйству в рамках оффлайн-интервью, Роман Юрьевич сообщил, что готов ответить их автору лично, по вторникам, в часы приема граждан, с 15 до 17 часов.

назад