Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюГость порталаГость портала
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Гость портала


Светлана ЖуковаСветлана Ивановна ЖУКОВА ― заместитель главы города по экономике и финансам.

Более 14 лет руководила финансовым управлением администрации Каменска-Уральского. В январе 2012 года была назначена заместителем главы администрации города по экономике и финансам. В перечне её наград ― нагрудный знак «Отличник финансовой работы» и почетное звание «Заслуженный экономист Российской Федерации».

В ведении Светланы Ивановны сегодня ― широкий спектр стратегических и узко практических вопросов: зарплата, налоги, поступления в бюджет, развитие малого и среднего предпринимательства, социальное партнерство, эффективное расходование средств и своевременное выполнение долгосрочных целевых программ, стратегическое планирование…

Так как вопросов от посетителей портала в адрес главного городского экономиста поступило немного, мы решили усилить наше оффлайн-интервью материалами газеты «Эконом и К».

Вопросы посетителей портала.

Сергей Иванов:

― Уважаемая Светлана Ивановна! Насколько я знаю, заработная плата младшего обслуживающего персонала в детских садах финансируется из городского бюджета. Планируется ли увеличение ее в 2013 году. Если да, то на какой процент? Спасибо.

Сергей, повышение предусмотрено, в соответствии с постановлением правительства Свердловской области № 999-ПП от 12.09.2012года. Называется оно «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, и установлении критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». Размер повышения фондов оплаты труда дошкольных образовательных учреждений предусмотрен с 1 октября 2013 года, на 5,5%.


Ирина Бахтерева:

― Светлана Ивановна, здравствуйте. Почему на сайте города не отражены финансовые отчисления на деятельность ТОСов. Их нет как единиц в списке органов местного самоуправления. По закону они относятся к системе местного самоуправления. В Уставе города есть статья, в которой указано, что ТОС используют в своей работе средства бюджета города. Покажите, как проводилась поддержка ТОСов с 2009 года и в каком размере.

Уважаемая Ирина! В соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Каменск-Уральский, утвержденным решением Каменск-Уральской городской Думы от 22.03.2006 года № 154, на территории города зарегистрированы 19 ТОСов. Один из них ранее имел статус юридического лица.

В настоящее время большинство ТОСов не проводят своевременно отчетно-выборные собрания, деятельность некоторых прекращена, многие, в соответствии с Жилищным Кодексом, перешли в статус товариществ собственников жилья (ТСЖ).

На поддержку из городского бюджета в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в МО город Каменск-Уральский на 2012-2014 гг.» могут претендовать ТОСы, которые в установленном законом порядке зарегистрируются как юридическое лицо.

Кроме того, поддержка оказывается ТОСам, действующим в соответствии с Уставом, зарегистрированным Городской Думой без статуса юрлица, посредством финансирования мероприятий по работе с населением территориальными органами администрации города ― администрациями Синарского и Красногорского районов. В районных администрациях ежегодно утверждается смета расходов средств на работу с населением по месту жительства и органами общественного самоуправления.

В 2009 году средства из городского бюджета на финансирование данных мероприятий не выделялись. В 2010 году было направлено 311 тыс. рублей: Красногорскому району ― 161,1 тыс. руб., Синарскому району ― 149,9 тысячи рублей. В 2011 году ― 295,6 тыс. рублей: Красногорскому району ― 145,7 тыс. рублей, Синарскому району ― 149,9 тыс. рублей. В 2012 году из местного бюджета выделено 429,9 тыс. рублей: Синарскому району ― 149,9 тыс. руб., Красногорскому району ― 279,9 тыс. рублей (в связи с празднованием 330-летия деревни Монастырка).

В 2013 году на мероприятия ТОС выделено 400 тыс. рублей ― по 200 тысяч каждому району. Фактически в первом полугодии профинансировано 107,7 тыс. рублей.


Елена Дмитриева

Планирует ли администрация города, а точнее комитет по имуществу, продажу муниципального пакета акций ОАО «Красногорское» и Синарской ТЭЦ?

― Да, эта работа активно ведется с января текущего года. По 10% пакету акций ОАО «Красногорское» все оценочные мероприятия уже проведены, думаю, до конца года акции обретут своих новых хозяев. Долю ценных бумаг Синарской ТЭЦ, которая принадлежит городу, планируем продать во втором полугодии 2013 года.


Вопросы учредителя газеты «Эконом и К» Ирины Котловой.

― Если сравнивать городскую экономику с семейной, в чем разница?

В масштабах, уровне ответственности. Суть ― одна и та же. Есть источники дохода. В семье это заработок, стипендии, пенсии, пособия. В городе ― собственные доходы (налоговые, от продажи и аренды городской земли и имущества) и трансферты, которые мы получаем от областного правительства. Есть расходные обязательства. В семье это расходы на питание, лечение, оплата коммунальных и других необходимых услуг, плата за детский сад или обучение и т.д. В городе ― финансовое обеспечение полномочий местной власти, прежде всего, финансирование бюджетной сферы. Там и там главный инструмент – бюджет. От того, насколько грамотно он составлен, насколько жестко выполняется, зависит благополучие – и семьи, и города. Ясно, что приходится расставлять приоритеты. Как родители обязаны в первую очередь накормить своих детей, так муниципалитет ­ обеспечить выплату заработной платы бюджетников. Главные задачи – максимально эффективно использовать имеющиеся средства и привлечь как можно больше средств дополнительных – на покрытие дефицита и на развитие.

Каковы финансово-­экономические особенности нынешнего года?

Год сложный. С одной стороны, городские предприятия, являющиеся основой нашей экономики, работают более устойчиво. Это радует. С другой, появились проблемы, связанные с увеличением возвратов по налоговым вычетам и излишне уплаченных организациями сумм по земельному налогу. Люди все чаще пользуются правом на социальные и имущественные налоговые вычеты по НДФЛ. В результате городской бюджет несет потери по налогу на доходы физических лиц. Они не компенсируются из бюджетов других уровней. Хозяйствующие субъекты ― предприятия, организации, предприниматели ― активно оспаривают кадастровую стоимость земельных участков. Арбитражные суды, как правило, встают на их сторону. Муниципалитеты (а это характерно для всей России), вынуждены возвращать излишне уплаченные суммы. Для бюджета ― существенные потери.

И что делать?

Выход один: искать дополнительные источники, стараться восполнить выпадающие доходы. В частности, мы надеемся на патентную систему налогообложения, введенную с 1 января этого года. Поступления от патентов полностью зачисляются в местный бюджет. Система выгодна для большинства предпринимателей, работающих на ЕНВД, и процесс перехода пошел, хотя, к сожалению, не теми темпами, какими хотелось бы. Тем не менее, на данной системе налогообложения уже работает 93 предпринимателя, мы планируем получить порядка 2 млн. рублей.

Не маленький резерв, надо полагать, ― вывод бизнеса и зарплат из тени…

Да, мы уделяем этому большое внимание. По вопросу легализации теневой заработной платы с начала года были заслушаны 14 организаций. Результат налицо: работникам десяти из них официально повысили зарплату. Что касается теневого бизнеса, ситуация сложнее. Наибольший результат, как показывает практика, дает создание экономических условий, в которых выгодно выйти из тени. К числу таких условий как раз относится патентная система налогообложения. Надеемся, что предприниматели нашего города начнут на нее активно переходить. Легализация доходов в сфере малого и среднего бизнеса ― одна из важнейших задач.

Дважды в месяц проводим заседания межведомственной комиссии по недоимке. Благодаря общим усилиям удалось пополнить бюджеты всех уровней на общую сумму 15 млн. 474 тыс. рублей. В настоящее время самое пристальное внимание обращено на граждан ― должников по налогу на имущество физических лиц. Таких недоимщиков сегодня в городе немало. И сумма недоимки внушительная ― более 12 млн. рублей.

Привлечение федеральных и региональных средств. В каких программах участвует город? Что это дает?

В рамках областной целевой программы по развитию жилищного комплекса не менее 14 молодых семей получат в этом году социальные выплаты для приобретения или строительства жилья.

В рамках программы по развитию детских дошкольных учреждений из областного бюджета будет предоставлено 20 млн. рублей на завершение реконструкции здания детского сада по ул. Механизаторов, 62.

В рамках программы по развитию физической культуры и спорта область профинансирует завершение строительства лыжно­спортивной базы (9,991 млн. рублей). В прошлом году мы вкладывали в это строительство деньги из городского бюджета. На развитие материально­технической базы ДЮСШ и СДЮШОР будет выделено 2, 308 млн. рублей, на оснащение спортивных школ медицинским оборудованием ― 197 тыс. рублей.

В рамках программы «Тысяча дворов» планируется комплексное благоустройство дворовой территории по ул. Мичурина,10. Областное финансирование ― 5,41 млн. рублей, столько же средств пожертвовал трубный завод..

В рамках программы по развитию транспортного комплекса выделены средства на завершение строительства дорог по ул. Пушкина и ул. Кирова (14,603 млн. рублей) и на ремонт пяти проездов к придомовым территориям (поступления из областного бюджета ― 28,502 млн. рублей).

В рамках подпрограммы по модернизации лифтового хозяйства будет заменено 9 пассажирских лифтов в трех многоквартирных домах, на это выделено 6,412 млн. рублей.

В рамках программы по развитию туризма нам предстоит освоить 2,199 млн. рублей, они будут направлены на создание инфраструктуры туристских комплексов.

Есть ряд программ, касающихся молодежи, градостроительства, информатики, экологии. В них заложены менее внушительные средства, но нам важен каждый привлеченный рубль. Все они дают конкретную отдачу.

Самые крупные средства город продолжает осваивать в рамках федеральной поддержки моногородов. К концу лета планируется завершить реконструкцию Синарской ТЭЦ. Также продолжается освоение денег в рамках программы по развитию малого и среднего предпринимательства: из областного бюджета ― 998,57 тыс. рублей и федерального бюджета 19,183 млн. рублей

Пожалуйста, поподробнее о въездном туризме. Фактически это новое направление.

Развитие въездного туризма сегодня ― одно из приоритетных направлений развития Свердловской области. Программа муниципальная, разработана до 2016 года, предусмотрены немалые средства. У нас реальные шансы привлечь в город серьезные деньги. Задача ― создать на территории Каменска­Уральского туристско­рекреационный кластер. Туристическую объектовую и сервисную инфраструктуру. На решение этой задачи нацелена сегодня команда городских управленцев. Работает на привлечение государственных и частных инвестиций, развитие новых видов досуга и отдыха, улучшение отельной базы, сети питания, транспортного обеспечения. Конечная цель ― развитие малого и среднего бизнеса, увеличение количества рабочих мест и, соответственно, ― поступлений в местный бюджет. На данном этапе очень важно создать в нашем городе филиал областного Центра развития туризма. Этот вопрос сейчас прорабатывается. Создадим филиал, появится возможность более активно участвовать в региональных программах и продвигать наш продукт на всех уровнях, в том числе и за рубежом.

О Дне города. Для городской экономики это финансовая брешь, большие дополнительные расходы? Или наоборот, прибыль, стимул к развитию?

Мероприятия Дня города традиционно финансируются из бюджета ОМС «Управление культуры» и ОМС «Управление физической культуры и спорта». Но все больше событий выстраивается на привлеченной финансовой основе. Соответственно, из бюджета тратится меньше денег. Это политика, и она дает плоды. В этом году, например, впервые концерт российских звезд, посвященный Дню города, и фейерверк будут финансироваться из средств СинТЗ и ТМК. В афише есть и такие масштабные мероприятия как концерт и диско­шоу, посвященные 15­летию телекомпании РИМ, и городской конкурс «Девушка в стиле Компас». Их организацию взяли на себя соответствующие медиакомпании.

Администрация города и управление культуры традиционно предлагает коммерческим организациям принять партнерское участие в подготовке и проведении Дня города. И все больше фирм откликается. Крупный городской праздник ― это всегда стимул к развитию, а для предпринимателей ― дополнительная возможность заработать.

А теперь о главном. О майских указах Президента России. На их выполнение заточена вся страна. Как они повлияли на городскую экономику, какие задачи стоят?

Президентские указы определили основные направления развития России на ближайшую и среднесрочную перспективу. Указами установлены целевые показатели, в том числе по каждому муниципальному образованию, и мы обязаны их достичь. Определены основные мероприятия: обеспечение граждан доступным и комфортным жильем, повышение качества жилищно­коммунальных услуг, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, модернизация бюджетной сферы, совершенствование системы государственного управления.

Конкретный пример. Согласно Указу Президента РФ «О долгосрочной государственной экономической политике» в России к 2020 году должно быть создано и модернизировано 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест. На уровне Свердловской области цифра ― 700 тыс., в том числе в промышленности ― 438,3 тыс. В Каменске ― 30,2 тыс., в том числе в промышленности ― 18,3 тыс. Фактически ― это коренная модернизация в масштабах всего города. По сравнению со многими территориями мы в более выигрышном положении, так как у нас активно модернизируются базовые промпредприятия, крупнейшие проекты реализуют металлургический и трубный заводы, продолжает обновлять оборудование КУЗОЦМ. Перспективная точка роста ― индустриальный парк Синарский. Эффективно работает муниципальная программа поддержки малого бизнеса. Т.е., реальная перспектива есть, но чтобы достичь установленных показателей, нужно очень потрудиться.

По детским садам. К 2016 году мы обязаны обеспечить местами всех дошкольников. Мы решаем эту задачу, используя бюджетные средства, и активно привлекая деньги частных инвесторов, в рамках концессионного соглашения.

То же самое ― по всем указам. Работа колоссальная. И сложности, конечно же, есть. В том числе ― финансовые. Самый непростой на сегодня вопрос ― повышение зарплаты бюджетникам. Постановлением правительства Свердловской области утверждена схема финансирования повышения: 70% ― за счет областного бюджета, а 30% нужно изыскать на местах, в самих учреждениях. В частности, за счет сокращения расходов…

Это реально?

Задачи поставлены ― нужно выполнять. Тем более что вводится персональная ответственность. В принципе, все выполнимо и всегда есть резервы. Важно правильно их определить и максимально использовать. Все предприятия бюджетной сферы разработали так называемые дорожные карты, в которых прописали путь достижения заданного результата. Первый этап мы успешно прошли ― довели зарплату работников детских садов до средней по региону. Есть нюансы: «за бортом» повышения остался младший обслуживающий персонал, и сейчас этот вопрос поднимается с самых высоких трибун. Будем надеяться, наши законодатели его решат.

Софинансирование ― ключевое условие всех областных программ, а для этого нужен свой финансовый ресурс, как правило, не предусмотренный в городском бюджете. Единственная возможность – найти дополнительные источники. И мы их ищем. В частности, большая работа предстоит по учету земель с целью получения земельного налога. В комитете по управлению имуществом создан и уже работает специальный отдел по земельному контролю.

Подводя итог: каковы ваши прогнозы? Оптимистические?

Конечно. Все финансово­экономические мероприятия, которые мы проводим, ― и текущие, и в рамках стратегических программ, ― направлены на то, чтобы обеспечить необходимые условия и повысить уровень жизни горожан. На то и задачи, чтобы их решать.

назад