Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюГость порталаГость портала
 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Гость портала


– Уважаемая Анна Борисовна, разъясните, пожалуйста, в каком виде на сегодняшний день правильно зарегистрировать такую организацию, как ТСЖ – товарищество собственников жилья. Ивлева Светлана.

– Действительно, 5 мая 2014 года Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ. Данными изменениями в частности предусмотрено, что юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в такой организационно-правовой форме, как товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе и товарищества собственников жилья.

Таким образом, Гражданским кодексом РФ предусмотрена возможность создания ТСЖ как вида товарищества собственников недвижимости. При этом наименование ТСЖ должно включать слова «товарищество собственников недвижимости» и может содержать указание на вид недвижимого имущества – «товарищество собственников недвижимости (квартир)» либо «товарищество собственников недвижимости (жилья)».

Регистрирующий (налоговый) орган может только рекомендовать сделать акцент на конкретизацию вида недвижимого имущества. Решение по этому вопросу должны принять собственники на собрании.

Возможность регистрации такой самостоятельной организационно-правовой формы, как товарищество собственников жилья на сегодняшний день отсутствует, так как на то нет правовых оснований.


– Уважаемая Анна Борисовна! Проконсультируйте, пожалуйста, по вопросу налога на земельный участок. Освобождены ли от налога за землю (дачный участок) и (гараж) пенсионеры (ветераны труда)?

– Вопрос, конечно, не касается заявленной темы – государственная регистрация, но, безусловно, ответ будет дан.

В соответствии со ст.388 гл.31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог начисляется на основании сведений, которые представляют органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Остановимся на льготах, действующих в местных муниципальных образованиях:

Каменский район. Решением Думы Каменского городского округа от 22.11.2012 №65 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Каменский городской округ», которое вступило в силу с 1 января 2013 года, от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства в черте населенного пункта, освобождаются пенсионеры по старости, зарегистрированные по месту постоянного проживания на территории Каменского городского округа.

В Каменском районе за земли, занятые под гаражами, льготы нет.

Город Каменск-Уральский: Решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 21.09.2011 №397 «Об установлении и введении в действие земельного налога», которое вступило в силу с 1 января 2012 года, пенсионерам по старости предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на необлагаемую налогом сумму 50 000 руб. на одного налогоплательщика в отношении одного из земельных участков по усмотрению налогоплательщика, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок для хранения индивидуального транспорта, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, и не используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности.

Пенсионерам по старости предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму 1 000 000 руб. на одного налогоплательщика в отношении одного из земельных участков по усмотрению налогоплательщика, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

О земле под гаражами: если кадастровая стоимость меньше 50 000,00 руб. – налога нет.

Но с 2012 года кадастровая стоимость земельных участков была определена Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области».

По данному Постановлению кадастровая стоимость земельных участков под гаражом увеличилась (стала более 50 000,00 руб.)

В связи с этим, у пенсионеров за землю под гаражом появился налог.

Пример. Кадастровая стоимость (87000,00 – 50000,00) * 1% (ставка) = 370,00 руб. (сумма налога у пенсионера).

У работающего 870,00 руб. (87000,00 * 1%).

Здесь следует отметить, что ветераны труда не выделены в категории льготников.


– Поясните, почему нельзя подать на госрегистрацию документы, оформленные с двусторонней печатью, то есть с обеих сторон? Иванов.

– Эта норма закреплена пунктом 1.17 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, согласно которому двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством, не допускается.

Указанные Требования утверждены Приказом ФНС от 25.01.2012 NММВ-7-6/25@.

Предусмотренные пунктом 1.17 Требований положения о недопустимости представления в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом с двусторонней печатью, обусловлены необходимостью ускорения технологического процесса государственной регистрации и не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Кроме того, это подтверждено и Решением Верховного Суда РФ от 14.01.2015 NАКПИ14-1297.


– Расскажите, пожалуйста, какие изменения нас ждут в связи с принятием Закона о достоверности реестров №67-ФЗ? Аристархов С.В.

Федеральным законом от 30.03.2015 №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части обеспечения достоверности сведений, представляемых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о достоверности реестров) внесены следующие основные изменения в законодательство:

1). Введена процедура проведения предусмотренной Гражданским кодексом РФ проверки достоверности сведений, включаемых (до регистрации) или уже включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). В случае выявления оснований для проведения проверки до государственной регистрации предусмотрена возможность приостановления государственной регистрации не более, чем на один месяц. Для вновь создаваемых юридических лиц процедура приостановления государственной регистрации не применяется.

Основанием для проведения проверки является возникновение у регистрирующего органа обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в ЕГРЮЛ.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

2). Установлена возможность внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.

Данная запись может быть внесена в отношении сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица и др.).

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

3). Введены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для определённых категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.

Ограничения на три года для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице, как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица будут применяться в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица:

исключенного из реестра как недействующее юридическое лицо с задолженностью перед бюджетом (также при её списании по причине наличия у юридического лица признаков недействующего);

по которому в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности;

по которому не исполнено решение суда о принудительной ликвидации.

Введено основание для отказа в государственной регистрации общего характера – несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных настоящим Федеральным законом в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

4). Исключены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации.

Исключена возможность внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица до истечения двухмесячного срока со дня внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации.

Введён запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица:

до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу;

до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации и вступления решения по такой проверке в законную силу.

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров, т.е. 31.03.2015.

5). Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Представление документов для регистрации изменения места нахождения запрещено до истечения 20 дней с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.

Изменения вступают в силу с 01.01.2016.

6). Усилена административная ответственность.

За представление заведомо ложных сведений для внесения в ЕГРЮЛ и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также повторное непредставление или представление недостоверных сведений предусмотрена безальтернативная дисквалификация на срок от одного года до трех лет. Для однократного непредставления или представления недостоверных сведений установлена ответственность в виде штрафа от пяти до десяти тысяч рублей.

В отношение нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до одного года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности.

Введена возможность привлечения к административной ответственности учредителей (участников) юридических лиц.

Введена возможность проведения административного расследования в отношении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров, т.е. 31.03.2015.

7). Изменена уголовная ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц:

изменено понятие подставного лица – оно применяется также в отношении лиц, которые являются органами управления юридического лица, при отсутствии у них цели управления юридическим лицом;

преступлением будет считаться не только образование (создание, реорганизация) юридического лица через подставных лиц, но и любое последующее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах;

предоставление и приобретение документов для регистрации юридического лица через подставное лицо будет считаться преступлением в любом случае (ранее – только если лицо осознавало, какие преступления, связанные с финансовыми операциями либо сделками с денежными средствами или иным имуществом будут впоследствии совершены с использованием такого юридического лица).

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования Закона о достоверности реестров, т.е. 31 марта 2015 года.

8). Изменено взаимодействие с нотариусами:

регистрирующий орган получил доступ к сведениям о совершенных нотариальных действиях;

заявителем по подлежащим нотариальному удостоверению сделкам о переходе либо залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью будет являться нотариус;

предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом в электронном виде, а также получения через нотариуса документов, подтверждающих факт внесения записи в соответствующий государственный реестр или факт отказа в государственной регистрации.

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 года.

назад