Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
29.02.2016 Вода камень точит
Местные активисты Всероссийского общества глухих провели эксперимент. В салоне автобуса девушка подошла к кондуктору с запиской «Сообщите, когда будет остановка N». Кондуктор, показав на часы, дала понять — некогда, надо продавать билеты. Ведущий специалист отраслевого органа по городскому хозяйству Елена Михалюк пояснила, что по должностной инструкции кондуктор обязана объявлять названия всех остановок.
Вопрос стал темой серьезного разговора на межведомственной комиссии по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
По результатам первого заседания, состоявшегося в декабре прошлого года, специалисты отраслевого органа подготовили обращение к перевозчикам Каменска о размещении в общественном транспорте бегущей строки и о звуковом объявлении остановок. «Сделать бегущую строку в большинстве салонов общественного транспорта пока нет технической возможности, ― подчеркнула Елена Михалюк. ― Но оповещать пассажиров об остановках кондукторы, а при их отсутствии ― водители, обязаны. Эти полномочия прописаны у них в должностной инструкции. Сообщать пассажирам об остановках необходимо и по закону, и просто из вежливости к людям с ослабленным зрением или слухом».
Для того чтобы работа сдвинулась с мертвой точки, члены межведомственной комиссии решили обсудить этот вопрос с перевозчиками, на ближайшем заседании. «Под лежачий камень вода не течет. Будем работать лично с перевозчиками. При необходимости будем напоминать им об этом вновь и вновь, пока не достигнем результата, ― подчеркнула Татьяна Русских. ― Номер маршрута на лобовом стекле автобуса по размеру должен быть больше, чтобы его видели и люди с ограничением по зрению».
В сфере образования работа по формированию доступной среды для жизнедеятельности детей-инвалидов идет эффективнее. В четырех школах Каменска, где обучаются особые дети, сделаны первые шаги для создания доступной среды. В школе № 25, например, созданы условия (расширенные пороги в классах, специальные туалетные комнаты) для обучения колясочников, а школа № 31 адаптирована для слабовидящих учащихся. В девятнадцатой школе установили пандусы, поменяли входную группу для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Для учащихся с отклонениями в психофизическом или физическом развитии адаптированы помещения в школе №2, говорит ведущий специалист в области организации психолого-педагогического сопровождения и охраны здоровья Ирина Соловьева.
По официальным данным, в школах Каменска-Уральского обучаются 211 ребят с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Дорожной картой для интегрированного и инклюзивного обучения этих детей специалистами разработана адаптивная образовательная программа. 240 учителей, работающих с ними, прошли профессиональное обучение на курсах и семинарах. В том числе 15 учителей-логопедов и 12 психологов. В каждой школе есть ставки социальных педагогов.
«Мы не имеем права запрашивать у родителей, инвалид у них ребенок или нет, Если родители считают нужным поставить управление образования в известность, только тогда этого ребенка мы берем на учет», ― пояснила Ирина Соловьева.
Создание комфортных условий для инвалидов ― серьезная задача. По этому направлению в Каменске есть позитивные перемены, но есть и нерешенные пока вопросы. В 2016 году членами комиссии запланирован рейд совместно с представителями общественных организаций ― для независимой и качественной оценки «доступной среды» в школах, поликлиниках, учреждениях культуры и спорта, в общественном транспорте. Как это и предписывает Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. К слову, есть и добровольцы (с соответствующим свидетельством), пожелавшие участвовать в этом рейде.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.