Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

25.06.2015 Гладко было на бумаге

Второй год муниципалитеты работают в рамках федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг». В Каменске обучено более сотни специалистов. Одни готовят документацию для аукционов и конкурсов в сфере городского хозяйства, капитального строительства муниципальных зданий, местного самоуправления, заключают контракты с победителями. Другие контролируют исполнение муниципальных контрактов. Проблемы, с которыми сталкиваются организаторы и участники закупок, были рассмотрены на совете по противодействию коррупции.

Закон далек от идеала, нужно совершенствовать условия, процедуры и механизмы в сфере закупок. Эта мысль красной нитью звучала во всех выступлениях. С одной стороны, законодатель жестко прописал все этапы – от планирования заказа до анализа эффективности совершенной покупки товара, предоставленной услуги или выполненных в рамках контракта работ. Но жизнь и практика, как говорится, куда богаче теории.

- Закон и действительность порой расходятся, - отметил первый зам главы Сергей Гераскин. – Часто по итогам торгов на электронной площадке в город приходят недобросовестные исполнители, сбившие цену на аукционе, а мы с ними мучаемся…

Такая проблема действительно есть: в рамках закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» работают все, кто имеет отношение к бюджетным деньгам.

Все следуют прописанным законодателями процедурам и срокам. Прописывают критерии для участников аукционов. В законе их четыре, самый первый и самый главный – цена. Хотя заказчик может дополнительно указать и свои критерии. Но цена при определении победителя все равно является определяющей.

Ярких примеров, когда погодные условия благоволят ремонтам, строительству объектов, а конкурсные процедуры затягивают старт, накладывают временное табу, на заседании Совета по противодействию коррупции было приведено немало.

Один из последних: городу Правительство области выделило дополнительные средства на ремонт дорог - 70 миллионов рублей. Сметы УГХ составлены в апреле, ценовая экспертиза пройдена в конце мая. Решение о выделении денег на неотложные нужды правительством области принято в июне. Но чтобы эти долгожданные миллионы пришли в Каменск, региональная власть обязана соблюсти процедуры, предусмотренные законодателем. Депутаты Законодательного собрания дали добро на уточнение областного бюджета только на этой неделе. Время идет, заказчик в лице УГХ нервничает.

- Пять лет мы работали по 94-му закону ("О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), который совершенствовали, совершенствовали, пока не отменили, - заметил директор УГХ Юрий Злыдников. – Теперь трудимся по 44-му и никакого восторга от него не испытываем. Порой легче закон нарушить и 15 тысяч штрафа заплатить, но дело сделать. Можно только приветствовать стремление государства вернуться к планированию, но в советское время под планы и ресурсы выделяли. А мы сегодня и бюджет-то спланировать не можем…

Мнение профильных специалистов в сфере закупок: чтобы свести риски к минимуму, нужно тесное взаимодействие тех, кто готовит техническое задание к аукциону или конкурсу, и тех, кто прорабатывает юридическую сторону вопроса.

Мнение практиков: все нюансы при планировании заказов, особенно на долгосрочную перспективу, предусмотреть невозможно. Эта система должна быть более гибкой.

К тому же сам закон действует с января 2014 года. Слишком малый срок, чтобы специалисты научились применять его без сучка, без задоринки. Не зря говорят, чтобы стать профессионалом, в любом деле, требуется не менее трех лет.

Характерный пример привел на заседании Совета по противодействию коррупции руководитель МКУ «УКС» Юрий Борисов. По заказу управления разработано несколько проектов строительства спортивных объектов. Когда пришла пора отправить их на государственную экспертизу, а деньги на это дело были запланированы заранее, прописаны отдельной строкой в бюджете, услуги экспертов … подорожали. Теперь, чтобы казенное учреждение смогло их оплатить, необходимо решение думы об уточнении бюджетных расходов. Само собой экспертиза сдвигается на более поздний срок, а риски, вероятность не попасть в программу строительства и реконструкции спортивных объектов на 2016 год возрастают.

- Мы не можем заплатить за услугу, пока не будет уточнен бюджет, - сказал Юрий Борисов. - В итоге сметы не утверждены - сроки летят… Подать заявку и пакет документов на участие в государственной программе нужно до 1 сентября.

Прозрачность в сфере закупок федеральный закон о контрактной системе обеспечил, но гибкости и оперативности явно не добавил. А населению и невдомек, что дело не в местной власти и ее специалистах, а в механизме, который она, власть, как и все остальные исполнители ФЗ №44, обязана соблюдать. Не будет, ее тут же поправят, и поправляют, надзорные органы. Вот такой парадокс. Хотели, как лучше, а получилось…

Пресс-служба администрации города.

вернуться