Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

26.06.2015 Екатеринбургская таможня информирует: «Преимущества ведомственного обжалования действий и решений таможенного органа».

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в области таможенного дела определяется  Федеральным  законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ  "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

При этом Законом установлено, что решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть  обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Указанная норма свидетельствует об альтернативном порядке обжалования решений, действий таможенных органов и должностных лиц – в вышестоящий таможенный орган или в суд, и тем самым предоставляет заинтересованному лицу право выбора органа и процедуры обжалования.

Сравнив нормы вышеуказанных законов, регулирующих порядок подачи жалобы, предоставления необходимых документов, сроков  рассмотрения и исполнения решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы однозначно прослеживаются преимущества  ведомственного обжалования решений, действий (бездействия) в вышестоящий таможенный орган, в частности:

1. в соответствии с требованиями ст.126 АПК, ст.132 ГПК РФ подача жалобы (искового заявления) в судебные органы предполагает уплату государственной пошлины в  порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации; предоставление документов, подтверждающих обстоятельства, на которых истец основывает свои требования,  в то время как  вышестоящий таможенный орган рассматривает жалобу на безвозмездной основе, кроме того, заявитель может не представлять документы и сведения, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в  жалобе.

2. Дела об оспаривании  решений и действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц в соответствии  с АПК РФ, ГПК РФ  рассматриваются в срок, не превышающий трех месяцев, тогда как  таможенным органом жалоба, по общему правилу, рассматривается в течение 1 месяца.

3.  Также немаловажным фактором является значительно сокращенный срок   исполнения решения – 10 рабочих дней, тогда как судебный акт вступает в законную силу в течение 1 месяца.

В качестве положительного примера можно привести рассмотрение Екатеринбургской таможни жалобы гражданина К.

3 июля 2014 года, не согласившись с решением таможенного органа об определении таможенной стоимости транспортного средства,  гражданин К. обратился в Екатеринбургскую таможню с жалобой на решение Орджоникидзевского таможенного поста Екатеринбургской таможни об  определении таможенной стоимости  транспортного средства «Opel Astra-J», а также о расчете размера подлежащих к уплате таможенных платежей.

01.08.2014 по результатам всестороннего и объективного рассмотрения доводов, изложенных в жалобе гражданина, руководителем Екатеринбургской таможни, требования обратившегося лица  были удовлетворены в полном объеме, ранее нарушенные права гражданина восстановлены путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей незамедлительно.

Таким образом, из приведенного примера видно, что ведомственный порядок обжалования значительно сокращает временной период рассмотрения жалоб, упрощает процедуру обращения граждан за защитой нарушенных, по их мнению,  прав, а также облегчает процедуру восстановления нарушенных прав, так как таможенным органом в добровольном порядке, минуя принудительный порядок исполнения судебных актов, возвращаются излишне взысканные денежные средства.

вернуться