Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Апрель ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

21.04.2015 Голос автомобилистов городская власть слышит, интересы учитывает

Содержание и ремонт городских дорог, принципы и механизм бюджетного финансирования этих работ мэр Михаил Астахов обсудил с общественниками Каменска-Уральского. Встреча состоялась по инициативе главы 17 апреля, с участием профильных специалистов муниципалитета и руководителя депутатской группы Андрея Березина, директоров УГХ, ОАО «Горвнешблагоустройство».

Изношенное донельзя асфальтобетонное покрытие, хроническое недофинансирование всех видов дорожных работ справедливо вызывает возмущение автомобилистов Каменска, владельцев 52 тысяч легковых автомобилей, служит поводом для критики местной власти и различных общественных инициатив со стороны неравнодушных горожан. Мэр предложил сообща разобраться в причинах создавшегося положения, вместе найти эффективные пути решения дорожного вопроса.

Автомобилисты исправно платят транспортный налог и административные штрафы за нарушение правил дорожного движения, а, заправляя машины горючим, оплачивают и акцизы. Однако, вынуждены ездить по плохим дорогам, повреждать свои машины и тратить деньги на их ремонт, недоумевали общественники. Неужели этих средств не хватает, для того, чтобы качественно и полностью очищать проезжую часть улиц зимой, своевременно вывозить весь снег, а весной убирать грязь вдоль бордюров и ремонтировать поврежденное асфальтобетонное покрытие?

Бюджетный процесс построен таким образом, пояснили общественникам специалисты , что деньги от налога и штрафов за нарушение ПДД поступают в областную казну, там аккумулируются, а затем по специальной методике (с учетом протяженности «магистралей», их категории). планируются расходы каждого муниципального образования на дорожную деятельность. Есть нормативы, которые рассчитаны учеными, на содержание дорог, текущий и капитальный ремонт федеральных, региональных и местных дорог. Но столько, сколько нужно, не имеет ни один город, потому что применяется понижающий коэффициент: 0.15 ― для всех муниципальных образований, кроме областного центра (0.20). То есть вместо ста процентов денежных средств, необходимых на уборку и вывоз снега, грязи, на ремонт дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта, территории получают 15%. Города, у которых есть собственные дополнительные доходы, либо они участвуют в государственных программах, уточняют свои бюджеты, направляя деньги на дорожную деятельность.

Каменск-Уральский в прошлом году вместо 519 млн. рублей по нормативу, имел 15%. Затем, уже за счет собственных доходов, дополнительно направил на ремонт дорог более 40 млн. рублей, разъяснил глава города.

«Кухня» финансирования дорог местного значения для многих общественников ― участников встречи с главой города - стала откровением.

Какие пути решения проблемы предложили неравнодушные горожане. Артем Тумашов вышел с предложением создать благотворительный фонд, куда каждый автомобилист мог бы жертвовать по 1000 рублей, чтобы собранные средства вложить в ремонт самых проблемных в Каменске участков дорог. Член Общественной палаты Михаил Коваль заявил, что город должен выйти с законодательной инициативой в областной парламент по изменению существующей методики финансирования дорожной деятельности. Лидер «Зеленого движения» Сергей Пакулов изложил еще одну позицию: пригласить на встречу с общественностью Каменска губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, и обсудить вопрос бюджетного финансирования в целом. Это несправедливо, что город ― донор испытывает хронический дефицит средств, считает он.

Шел на встрече с общественностью и разговор о том, как эффективно потратить 70 млн. рублей, которые Каменск-Уральский получит из регионального бюджета дополнительно. Общественники не обсуждали технологию ремонтов. Их позиция ― за расходованием этих денег и качеством работ по ремонту дорог нужен общественный контроль. Свою роль в этом деле, по их мнению, обязаны сыграть депутаты городской думы.

Глава города и общественники договорились, что информация обо всем, что связано с финансированием и ходом ремонта дорог, включая контроль, будет оперативно размещаться электронных и печатных СМИ.

― Встреча была конструктивной, ― подвел итог мэр Каменска-Уральского. ― Мне понравился сам подход: деловой, вдумчивый, с конкретными предложениями по решению самой больной для города проблемы. Сейчас важно, чтобы все предложения каждой из сторон были реализованы.

Пресс-служба администрации города.

вернуться