Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

30.03.2015 Растим инженеров

Более 300 человек в последней декаде марта приняли участие в ежегодных педагогических чтениях в Каменске-Уральском, состоявшихся 26 марта на базе школы № 34. В этот раз темой для обсуждения стала программа развития в городе Уральской инженерной школы. 70 преподавателей представили коллегам свой опыт работы в данном направлении.

Начальник городского управления образования Ирина Малашенко, открывая форум, напомнила:

– Учителя Каменска-Уральского не могли остаться в стороне от программы «Уральская инженерная школа», которую инициировал губернатор Свердловской области. Сама программа рассчитана до 1934 года, за эти 20 лет вырастет новое поколение выпускников. Мы все понимаем, что готовить будущих инженеров нужно не в вузе, а гораздо раньше. Поэтому в педагогических чтениях участвуют сегодня и воспитатели детских садов, и учителя школ, и преподаватели центра дополнительного образования.

Более 25 % детей заняты сегодня в кружках технического творчества в городском центре дополнительного образования. Самые популярные ― курсы робототехники, созданные в Центре внешкольной работы, в городском компьютерном центра и в школе № 34.

Кстати, работы юных робототехников преподаватели и гости педчтений могли увидеть до начала пленарной части на выставке. Робот-охранник сможет в будущем заменить реальных работников охранных предприятий, считает его создатель Алексей Павленко. Робот-шкатулка всем, кто проявляет к нему интерес, дарит леденцы. Робот-клешня ― манипулятор, по замыслу авторов, он может помочь людям с ограниченными возможностями перемещать предметы. Как двигаться с помощью датчиков по сложной траектории, демонстрировал зрителям другой механизм. Всеобщее внимание привлекли к себе робот-пылесос, жук-трансформер и другие технические игрушки, созданные руками детей.

Как рассказывают ребята, на создание такого уникального механизма требуется от двух часов до двух дней. Идея, создание, программирование – всё сами. Заставить робота двигаться можно с помощью приборов, установленных непосредственно на панели, или дистанционно – через планшет или мобильный телефон. Составляющие можно использовать потом при создании других активных технических конструкций.

Педагогические основы формирования технического мышления подрастающего поколения педагоги обсуждали в группах по секциям. Воспитатели детских садов обобщили опыт использования современных технологий для развития логического мышления у дошкольников ― это, например, лего-конструирование и макетирование, создание оригами, строительство при помощи логических блоков Дьенеша и другое. В школе актуальны вопросы социализации и профориентации, развития математических и технических наклонностей, творческого воображения. Помогают привить интерес к техническим наукам гуманитарные предметы, участие в конкурсах и олимпиадах

Напомним, в педчтениях в этом году, помимо преподавателей школ и детских садов, приняли участие представители промышленных предприятий и профессиональных учебных заведений. Такое внимание неслучайно: формат «Уральской инженерной школы предполагает преемственность как одно из обязательных условий формирования будущих инженеров.

Пресс-служба городской администрации.

вернуться