Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
16.03.2015 Любая реформа начинается с реформы сознания
Министр энергетики и ЖКХ Свердловской области Николай Смирнов: «Уже второй отопительный сезон мы проходим без крупных штрафов и аварий».
Критика работы жилищно-коммунального комплекса стала уже общим местом. Мы ругаем людей, которые работают в системе нашего жизнеобеспечения за всё, что только можно, и не замечаем хорошего. Не обращаем внимания на то, что в наших домах тепло и светло, что без перебоев поступает в квартиры горячая и холодная вода. Да и в наших дворах не так уж грязно, большинство жилых домов во вполне удовлетворительном состоянии. И всё это — заслуга работников ЖКХ.
Накануне профессионального праздника работников ЖКХ - разговор о состоянии комплекса с министром энергетики и ЖКХ Свердловской области Николаем Смирновым.
— Николай Борисович, правы ли потребители, когда беспощадно критикуют наш ЖКХ?
— Обоснованные замечания и претензии к нашей работе есть. Они помогают держать в тонусе и нас — министерство энергетики и ЖКХ региона и работников жилищно-коммунальной отрасли. Но нельзя не отметить и то, что многое изменилось к лучшему. К примеру, с приходом нового руководителя Государственной жилищной инспекции контроль за управляющими компаниями стал более жёстким, конкретным, и это позволило начать наводить порядок и в этой сфере. И система лицензирования, которая сейчас выстраивается, поможет оставить на рынке только те компании, которые хотят и могут оказывать услуги надлежащего качества.
Хороших управляющих компаний большинство, просто говорим больше о тех, к кому появляются претензии.
— Какого рода эти претензии и меняются ли они со временем?
— Если ещё лет пять-семь назад вопросы были вообще по предоставлению услуги — где-то нет отопления, где-то нет воды, то сейчас претензии идут по качеству — вода не той температуры, занижены параметры теплоносителя. Бывает, что и при обычных параметрах люди жалуются, что в квартире жарко или холодно, хотя температурный режим полностью соответствует нормативам. До идеала, конечно, нам далеко. Но то, что сделано за последние два года, средства, направленные на модернизацию ЖКХ, коренное изменение подходов, комплексное решение задач, которое заменило латание дыр, позволили коренным образом изменить и отношение к работникам ЖХК, и качество работы.
— А что заметно изменилось к лучшему?
— В первую очередь, изменения произошли в коммунальном комплексе. Число технологических нарушений на системах водоснабжения, теплоснабжения у нас постоянно снижается. Причём снижение реальное — на 20–30 процентов, а не 2–3 процента, которые можно отнести на арифметическую погрешность.
Ещё один показательный пример. Зима движется к завершению, и уже второй отопительный сезон мы проходим без авралов, крупных аварий, достаточно спокойно. Помните, было время, когда Екатеринбург называли долиной гейзеров… сейчас всё иначе.
— С какими проблемами, с точки зрения реформы ЖКХ, приходится сталкиваться сегодня?
— Любая реформа начинается с реформы сознания. Сейчас самое главное — разговаривать с людьми, объяснять им изменения законодательства — что и зачем делается, к чему приведёт. Многое необходимо разъяснять и самим работникам ЖКХ, потому что изменения коснутся и их. Параллельно мы решаем ещё одну масштабную задачу — создание такой системы ЖКХ, которая будет работать сама, без постоянного вмешательства чиновников даже в мелкие проблемы. Самый яркий пример — компьютеризация и создание единого информационного пространства.
— Один из важных шагов в этом направлении в Свердловской области — разработка комплексных программ. Какие программы вы можете отметить?
— Мы разрабатываем большую программу по переработке твёрдых бытовых отходов c учётом изменений в законодательстве. Принятие нового областного закона по этому поводу должно стать следующим шагом. Второй, не менее важный, проект — это комплекс мер по переселению граждан из аварийного жилья. Я думаю, эти два направления плюс ремонт и реконструкция водоканалов, работа над обновлением систем отопления в муниципалитетах станут основой для дальнейшего развития.
— В этом году начали взимать плату в Фонд капитального ремонта. Насколько эффективным инструментом будет этот фонд?
— Я считаю, что централизованный сбор средств — наиболее правильный метод. Что касается времени, когда приведём жилой фонд в надлежащее состояние, думаю, не раньше, чем через 10–12 лет. Мы реально оцениваем ситуацию и понимаем, что быстрее 30 000 домов, нуждающихся в капитальном ремонте, в порядок не привести. В этот же период будут отселены люди из ветхого жилья. Я думаю, за это время облик городов Свердловской области серьёзно поменяется. В первый год отремонтируем минимальный объём — 1200 домов, дальше — больше.
— В канун праздника нельзя не сказать несколько добрых слов о работниках ЖКХ.
— Да, и я бы хотел поблагодарить всех, кто работает, несмотря на критику, на тот пресс, который приходится постоянно выносить со стороны потребителей, со стороны семей, и я уверен, что работать в нашей отрасли будет скоро престижнее, чем во многих других, и потребители научатся говорить «спасибо».
Пользуясь возможностью, я бы хотел от себя, как руководителя отрасли и как потребителя коммунальных услуг, поздравить отдельно работников жилищного комплекса и отдельно работников коммунального хозяйства и поблагодарить за ту работу, которую они ведут ежедневно.
Подвиг бывает двух видов — подвиг-момент и подвиг ежедневной работы. Так вот, работа, которую они ведут каждый день — это подвиг, за который они достойны как минимум уважения со стороны потребителей и партнёров. Главное, чтобы мы умели благодарить тех, кто создаёт для нас комфортные условия для жизни.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.