Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
11.02.2015 Важен неформальный подход к обращениям граждан
1637 обращений граждан поступило в администрацию города в 2014 году. В адрес президента, полпреда, губернатора, областных министров, руководителей надзорных органов каменцы написали 427 заявлений, озвучила на расширенном аппаратном совещании главный специалист отдела оргработы администрации города Надежда Скурихина.
Наибольшее количество – 535 обращений ― связано с коммунальными проблемами. Кстати, в предыдущие годы их было значительно больше: в 2012 году ― 705, в 2013-м ― 708. Снижение составило почти 25%. 174 обращения ― от граждан, недовольных благоустройством города. 36 жителей не устраивает состояние внутриквартальных дорог, 47 человек волнует высокая плата за жилищно-коммунальные услуги, 51 сетует на водоснабжение, 94 жалуются на недостаточное теплоснабжение.
― Часто на отсутствие воды или отопления, по оказанию материальной помощи жители сразу обращаются к Президенту РФ или Губернатору Свердловской области, минуя управляющие компании и администрацию города, ― говорит Надежда Скурихина. ― 99 жителей города обратились к Президенту РФ, 176 ― в Правительство Свердловской области. Хотелось бы обратиться к жителям города и призвать их решать возникающие проблемы с начальной инстанции ― зачастую для решения коммунальных вопросов не требуется участие вышестоящих органов.
Как и в 2013 году, на втором месте ― жилищные проблемы: 419 обращений. Правда, этот показатель увеличился почти в 2,5 раза. Причина ― обращения, спровоцированные Чебаркульским городским отделением Межрегионального Общественного Фонда «Жилище социально-санитарного минимума». Напомним, эта организация, манипулируя желанием большинства улучшить жилищные условия, устроила настоящий ажиотаж среди горожан, обещая всем по 50 квадратных метров на человека и земельные участки в 1 гектар. Так что более 120 обращений по этому поводу были направлены председателю областного правительства. Деятельностью Общественного фонда заинтересовалась прокуратура.
Большая часть адекватных обращений связана с необходимостью улучшить жилищные условия – таковых 54. 43 заявления ― о необходимости предоставить жилье, 28 ― по поводу сноса жилых домов.
Из 155 обращений по вопросам образования ― 127 об отсутствии мест в детских садах. На состояние дорог пожаловались 100 человек, а на работу общественного транспорта – 74.
Значительно, по сравнению с 2013 годом, снизилось количество обращений по вопросам местного самоуправления, строительства в городе, экологии, торговли и бытового обслуживания. Незначительно увеличилось количество обращений по вопросам управления муниципальной собственностью, социального обеспечения граждан, землепользования. Количество обращений по работе правоохранительных органов осталось на уровне прошлого отчетного года ― 34.
Население, как и раньше, обращается в администрацию города по работе учреждений здравоохранения, хотя вопросы здравоохранения уже третий год находятся в компетенции области. Их количество снизилось в 2 раза ― с 38 до 19.
65 человек направили в администрацию письма по вопросам, которые не относятся к компетенции администрации города. Жители жалуются на соседей, на собственных детей. Поступают жалобы на несправедливые, по мнению заявителей, судебные решения, на неисполнение решений суда. Часто в администрацию города обращаются жители Каменского района со своими проблемами - по предоставлению жилья, по оказанию коммунальных услуг.
Граждане не только жалуются или выражают недовольство той или иной проблемой, но и благодарят главу и администрацию города как устно, так и письменно за решение их проблем. В письменном виде поступило две благодарности.
По-прежнему популярностью пользуется электронная приемная администрации города на официальном портале Каменска-Уральского. Любой гражданин, имеющий доступ к сети интернет, заполнив несколько полей формы, может обратиться к главе города.
― Повторные жалобы поступают в основном от одних и тех же лиц, которым многократно давались разъяснения, ― констатирует Надежда Скурихина. – Так, например, одна жительница Ленинского поселка обратилась с жалобой на соседей и бездействие полиции 14 раз. Граждане не хотят принимать законные основания для отказа. В основном, это обращения по предоставлению внеочередного жилья или места в детские дошкольные учреждения. Но есть и обоснованные повторные обращения.
Полный текст отчета см. здесь…
Подводя итоги работы приемной по личным обращениям граждан за 2014 год, первый зам главы города Сергей Гераскин подчеркнул, адресуя свои слова руководителям и специалистам администрации, органов местного самоуправления, управляющих компаний, предприятий ЖКХ:
― При работе с населением важен неформальный подход. Есть масса вопросов, когда нужно выехать на место. Часто, осмотрев территорию, понимаешь проблему гораздо глубже, и решение меняется кардинально. Практика показывает: чем меньше формализма в работе с обращениями граждан, тем больше население доверяет местной власти. Следовать этому принципу – наша обязанность.
Пресс-служба городской администрации.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.