Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Октябрь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

22.10.2015 Что такое похозяйственная книга?

Сегодня этот вопрос задают многие жители частного сектора. В Синарском районе вот уже несколько недель продолжается обход частных домовладений, во время которого и ведется заполнение нового для многих документа.

Строго говоря, похозяйственные книги в нашей стране ведутся с середины 30-х годов прошлого века. По некоторым сведениям, существовали они и до революции. Но раньше они были обязательны только в сельских территориях, поэтому и в некоторых деревнях Каменска-Уральского ― в Монастырке, Новом Заводе и Кодинке, вошедших в состав города, похозяйственные книги заполняются уже давно.

Похозяйственная книга – это документ первичного административного учета населения, в котором отражено наличие у граждан земли, жилых построек, скота и другого имущества. Так как население частного сектора в городе сельским не считали, то и похозяйственные книги не велись. Но сейчас, в преддверии сельскохозяйственной переписи 2016 года, эта работа признана необходимой, поскольку позволит систематизировать и актуализировать состояние частного сектора и составить наиболее полное представление о том, как обеспечены горожане продовольствием и какую они вносят лепту в общее дело продовольственной безопасности страны.

― Поэтому сейчас на администрации районов возложена задача ― произвести похозяйственный учет всех частных домовладений, имеющих земельные участки, ― объясняет глава Синарского района Алексей Ялунин. ― В связи с дефицитом бюджета специалистов, работающих в отдаленных территориях, теперь нет ― их пришлось несколько лет назад сократить. И чтобы заполнить похозяйственные книги, мы наняли на работу по договорам гражданско-правового характера несколько десятков человек, которые обходят дома, проводят опрос жителей и заполняют книги. По предварительным подсчетам, предполагалось обойти порядка 3000 домовладений, но оказалось, что на самом деле эта цифра очень занижена. Много новых частных домов появилось, например, в поселке Ленинский, да и в других территориях. Так что эта цифра в реальности увеличится до 3500 – 4000.

Форма книги и соответственно вопросы к хозяевам для всех одинаковы: нужно назвать ИНН владельца, номера свидетельств о регистрации земельного участка, его кадастровый номер, фамилии, имена и отчества, а также возраст членов семьи. Спрашивают составители похозяйственных книг о размерах земельного участка, площади под строениями, теплицами, грядками для овощей, кустарниками, наличии техники, количестве животных и птицы.

Порядка 30 % информации в Синарском районе уже собрано. И до конца года эта работа будет завершена.

Есть, конечно, проблемы. Например, сейчас обходы приходится проводить только по выходным, так как вечером уже темно. Но главная трудность – это не всегда адекватная реакция населения: хозяева домов не всегда готовы к общению, некоторые просто не открывают дверь, другие, чаще это асоциальные элементы, откровенно грубят. Есть и такие, кто называет переписчиков мошенниками и жуликами: мол, хотите нашу землю и дома отобрать.

Узнать специалиста, который заполняет похозяйственные книги, можно по бейджу: на нем указаны его фамилия, имя, отчество пришедшего к вам человека, а также стоит печать и подпись главы администрации Синарского района. При необходимости или по требованию домовладельца специалисты могут предъявить паспорт или служебное удостоверение.

Глава Алексей Ялунин уверен: работу по заполнению похозяйственных книг должны проводить люди, которых знают жители. Например, в Кодинке или Новом Заводе представителя администрации района знают все и сложностей как правило не бывает. Поэтому очень важно возродить работу представителей администрации в частном секторе, как это было раньше. Тем более что вести похозяйственные книги теперь нужно постоянно и периодически придется актуализировать собранную информацию. Да и других нерешенных проблем в частном секторе довольно много.

В Красногорском районе предстоит поставить на учет порядка 1500 домовладений, говорит глава администрации района Дмитрий Башарин. Здесь работа по заполнению похозяйственных книг только начинается.

Пресс-служба городской администрации.

вернуться