Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Январь ′2015 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

28.01.2015 Стратегию развития транспортного комплекса городов регион тоже должен иметь

Убыточность социальных маршрутов городского общественного транспорта и автобусов пригородного сообщения ― проблема всех муниципалитетов Свердловской области. Именно они отвечают за организацию транспортного обслуживания населения в границах своей территории. Эта проблема решаемая, есть положительный опыт других регионов страны, заявила в ходе рабочей встречи с мэром Каменска-Уральского Михаилом Астаховым президент Свердловской ассоциации предпринимателей ― автотранспортных перевозчиков (САПС) Лилия Саранчук.

Для того, чтобы система заработала, а транспорт доставлял пассажиров в удаленные территории муниципальных образований, региональным законодателям нужно разработать и утвердить социальные стандарты. Именно так поступили в ряде областей России, прописав эту норму в Стратегии развития транспортного комплекса на территории своего региона. У свердловских муниципалитетов есть шанс добиться включения такого пункта в Стратегию развития транспортного комплекса Среднего Урала. Ее проект по заказу областного министерства транспорта и связи разработали специалисты Научного центра по комплексным транспортным проблемам Минтранса РФ.

Эксперты САПС проект внимательнейшим образом изучили, часть предложений уже направили в министерство транспорта Свердловской области, часть прорабатывают с главами муниципальных образований.

На встрече с главой города Михаилом Астаховым президент САПС разложила суть проблемы по полкам. В проекте, который разработан по заказу областного Минтранса, слабо отражена стратегия развития транспорта городского сообщения, за исключением Екатеринбурга. Пробел серьезный, его необходимо обязательно устранить, считает она. Нужен ясный и четкий мониторинг по всем городам, чтобы результаты мониторинга раз в год представлялись губернатору. Для того есть веские основания: 83% населения региона пользуются транспортом городского и пригородного сообщения.

Мониторинг не сводится только к приобретению автотранспортных средств. Это состояние пассажирских предприятий, их материально-техническая база, квалификация персонала, состояние дорог местного значения, обеспечение безопасности дорожного движения на этих дорогах. Одним словом, вопрос комплексный и решать его нужно тоже комплексно. С участием глав муниципальных образований, аргументировала Лилия Марковна Саранчук:

― Городское сообщение ― прерогатива муниципальных властей, неважно где: Европа или Азия. Это экономика самого муниципалитета, поэтому муниципалитет должен все спрогнозировать, в соответствии с улично-дорожной сетью, с обеспечением безопасности дорожного движения, а это компетенция органов местного самоуправления. И перспективы развития транспорта городского и пригородного сообщения должны быть прописаны в Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области. Как это сделали, например, в Волгоградской области.

Мэр Михаил Астахов с доводами президента Союза автотранспортных предпринимателей согласился. Тем более, что эта тема на Правлении Ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области» уже рассматривалась. Тогда она касалась только механизма субсидирования социально значимых маршрутов. За последние месяцы ситуация с пригородными перевозками только обострилась, в Ирбитском и Каменском районах особенно. Будь в регионе приняты социальные стандарты транспортного обслуживания населения, вопрос с бюджетным финансированием этого направления решить было намного проще, поэтапно, это касается перевозки детей, людей с ограниченными возможностями здоровья, перевода общественного транспорта на газомоторное топливо и т.д.

― Перспективы развития транспорта городского сообщения в Стратегии должны обязательно найти отражение. Поэтому главы однозначно подключаются к этой работе. При Ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области» создан Экспертный совет. Подключим и его. Эксперты ― люди авторитетные и отлично знающие проблемы своих городов, все они прежде были мэрами, ― резюмировал итоги встречи председатель Ассоциации, глава города Михаил Астахов.

Предметно рассмотреть предложения глав по внесению поправок в проект Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области, в раздел о развитии транспорта городского сообщения члены Ассоциации совместно с президентом САПС планирует в феврале.

Елена Шеремет.

вернуться