Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

07.07.2014 Колокола – в концертном зале

афиша Чайковский11 июля в СКЦ филармония представит мегапроект: в рамках празднования Дня города и фестиваля Чайковского http://sgaf.ru/ на сцене СКЦ увертюру П.И. Чайковского "1812 год" исполнят лучшие молодые музыканты Европы, образцовые духовики-военные и "Колокола России"!

Участники – международный молодежный «Чайковский-Оркестр», Образцовый оркестр Центрального военного округа, ансамбль «КОЛОКОЛА РОССИИ».
Нашему городу посчастливилось стать участником этого интереснейшего эксперимента.
Благодаря Х Международному колокольному фестивалю «Каменск-Уральский – колокольная столица», в рамках которого состоится первый плановый концерт новоиспечённого коллектива, любители симфонической музыки смогут насладиться бессмертными произведениями великого русского классика в интерпретации маэстро Каэтани. Недаром газета "Financial Times" написала о художественном руководителе оркестра: «Каэтани не просто исполняет музыку Чайковского, он позволяет Чайковскому говорить за себя».

Летняя оркестровая академия в Каменске-Уральском удачно вписана в программу празднования Дня города и колокольного фестиваля и пройдёт она 11 июля. Международный молодежный «Чайковский-оркестр» — важный шаг по развитию музыкального исполнительства и международных культурных связей Свердловской области.

В программе:

  • П.И. Чайковский. Симфоническая поэма «Франческа да Римини» (22’)
  • П.И. Чайковский. Симфония №2 (32’)
  • П.И. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год» (с участием военного оркестра)

Цена билета 100 рублей. Справки и заказ билетов у организаторов концерта СКЦ по тел. 37-93-93.

О составе "Чайковский-оркестр" читайте на сайте СКЦ http://skc66.ru/skcnews/chajkovskij-orkestr-novyj-muzykalnyj-proekt-na-kolokolnom-festivale/

Ирина Кузьмина

К сведению.

Торжественная увертюра «1812 год», соч. 49 — оркестровое произведение Петра Ильича Чайковского в память о победе России в Отечественной войне 1812 года. Пользуется популярностью в мире из-за эффектного звучания и важности событий 1812 года для Европы и Америки. В исполнении участвуют хор, колокола, в финале предусмотрены пушечные залпы.

Премьера увертюры состоялась в Храме Христа Спасителя 8 августа (20 августа) 1882 года.

Торжественная увертюра «1812 год» (1880 г.) принадлежит к особому роду произведений, предназначенных для исполнения в больших помещениях или на открытом воздухе. Это монументальная, программная пьеса написана для исполнения большим составом симфонического оркестра с прибавлением группы ударных, больших колоколов и подвешенного барабана, употребляемого в оперных оркестрах для изображения пушечных выстрелов, а также группы инструментов военного оркестра (по желанию).

Чайковский не дал литературной программы к увертюре, но образы пьесы настолько конкретны, что не нуждаются в разъяснениях. В большом вступлении к сонатному allegro последовательно проходят три темы: молитва о даровании победы «Спаси, Господи, люди твоя» и две оригинальных темы — тревоги и героических военных сигналов. Сонатное allegro многотемно. Кроме главной и побочной партий, контрастных друг другу, в allegro введены темы, символизирующие две враждебные силы: русская песня «У ворот, ворот батюшкиных» и «Марсельеза». Обе имеют большое значение в разработке и репризе сонатной формы. В торжественной коде снова звучит тема молитвы в импозантном тембре медных, после чего появляется тема русского гимна [Боже, Царя храни!].

В коде Чайковский изобразил яркую картину победы русского войска, использовав эффект колокольного перезвона и пушечного салюта.

Тематика увертюры основана на конкретных жанровых типах. Напевная мелодия побочной партии близка лирическим народным песням. С образом напева «У ворот, ворот батюшкиных» композитор, связывал с исконной духовной стойкостью русских воинов. В характеристике русских образов Чайковский удачно использовал фольклорный материал, в характеристике французского нашествия он использовал тему «Марсельезы». Несмотря на то, что «Марсельеза» для европейца ассоциируется с чистотой и свободой в увертюре она звучит напряженно, зловеще, с диссонансами на втором плане — это логичное решение, ведь русское дворянство боготворило французскую культуру, они разговаривали на французском языке, повторяли манеры французов и их моду. И вот наполеоновская армия подошла к Москве… Естественно все «прекрасно-французское» мгновенно обретает иной окрас, и «Марсельеза» уже рисует образ врага, характеризует нашествие, что вносит дополнительный драматизм в структуру целого.

Увертюра «1812 год» — эффектное произведение. Патриотическая идея придает ей героический характер, а величавое окончание утверждает его.

В советское время эту увертюру было запрещено исполнять в варианте с гимном «Боже, царя Храни!» и на советский период существовала редакция Виссариона Шебалина этой увертюры, где вместо «Боже, царя храни!» он использовал главную тему эпилога из оперы Глинки «Иван Сусанин» (транспонированную в ми-бемоль мажор).

По материалам сети Интернет.

вернуться