Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
28.05.2014 Наука свое слово сказала
Публичный отчет о результатах научного исследования по оптимизации единой маршрутной сети в Каменске-Уральском ученые УГЛТУ представили руководителям пассажирских предприятий, депутатам, членам Общественной палаты, профильным специалистам муниципалитета 27 мая.
Исследование по всем правилам: с опросами общественного мнения, всесторонним анализом организации транспортного обслуживания населения, базирующееся на действующих нормативах и стандартах, в Каменске-Уральском проведено впервые.
Техническое задание для научно-исследовательской работы было подготовлено отраслевым органом по городскому хозяйству, с учетом полномочий муниципалитета, закрепленных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Учитывая, что материалы отчета были разосланы всем участникам публичного обсуждения заранее, авторы исследования сделали акцент на выводах и рекомендациях по оптимизации единой маршрутной сети.
Заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» УГЛТУ Борис Сидоров отметил, что пассажиропоток в городе с 2011 года неуклонно падает, так как все больше людей передвигаются по Каменску-Уральскому на личных автомобилях. Эти транспортные изменения характерны для всей Свердловской области.
Те жители, кто регулярно пользуются общественным транспортом, считают, что автобусов на городских маршрутах достаточно. 85% опрошенных дали положительную оценку расписанию движения общественного транспорта и 87% – работе водителей.
Ученые по итогам обследования действующей единой маршрутной сети сделали картограмму дублирования маршрутов. «У вас дублирование ярко выражено, и наглядно представлено в центре города, – подчеркнул Борис Сидоров.
При предоставлении услуги общественного транспорта, необходимо учитывать интересы трех сторон: горожан, которые реализуют свое право на транспортную доступность, перевозчиков с их стремлением работать без убытков, и муниципалитета, отвечающего за организацию обслуживания населения транспортом общего пользования на территории города. Эта мысль в выступлениях ученых УГЛТУ прослеживалась красной нитью.
Отсюда и рекомендация исследователей ЕМС: маршрутную сеть нужно оптимизировать, а количество автобусов на линии уменьшить на 17 единиц. Предлагается скорректировать движение автобусов по четырем маршрутам. «Единичку», считают они, эффективнее направить не в старый Каменск, а до вокзала, двенадцатый – до городской больницы №7, а семерку и восьмерку объединить, отправить от краеведческого музея через вокзал до воинской части, увеличив за счет этого количество автобусов на маршруте.
Контраргументов по поводу этих рекомендаций ни перевозчики, ни депутаты с общественниками не высказали.
Вывод исследователей по девятнадцатому маршруту: он на 98% дублирует одиннадцатый, рекомендация: необходимо навести порядок с этим маршрутом, то есть ликвидировать.
Президент областного Союза Автотранспортных Предпринимателей, одна из активных участниц исследования единой маршрутной сети в Каменске-Уральском, Лилия Саранчук подчеркнула, что местная власть, соблюдая баланс интересов пассажиров, перевозчиков и муниципалитета, обязана жестко контролировать соблюдение каждым пассажирским предприятием федеральных стандартов транспортного обслуживания. К примеру, продажу билетов – главного документа, подтверждающего наличие договорных отношений между перевозчиком и пассажиром, включая страхование жизни пассажира. Об этом большинство тех, кто каждый день пользуются общественным транспортом, в отличие от перевозчиков, просто не знают.
В ходе обсуждения отчета возникли вопросы о разной стоимости проезда в общественном транспорте в разных городах. Лилия Саранчук разложила все по полочкам:
– У транспорта общего пользования есть особая задача, как у здравоохранения и образования, – доступность услуги. Социальная услуга городского транспорта заключается в том, что она обеспечивает мобильность населения на территории. Рассчитывается стоимость услуги исходя из доходов населения, а какую зарплату получают жители – это зависит от экономики предприятий, в муниципальных образованиях.
Рекомендация исследователей единой маршрутной сети такова: услугу нужно дотировать, из бюджета. Или это будут социальные маршруты, или отдельные категории граждан, – всегда, во всех территориях решение принимает муниципалитет.
В ходе публичного обсуждения прозвучали различные предложения. Практически все касались предстоящего конкурса на предоставление услуг транспортом общего пользования. Рекомендация исследователей: проводить его по принципу: один лот – один маршрут. У перевозчиков на этот счет разные мнения. Точка не поставлена, поскольку вопрос требует тщательной и всесторонней проработки со стороны муниципальной власти, с учетом опыта других городов и особенностей Каменска-Уральского.
… Первым же шагом на этом непростом пути станет разработка новой единой маршрутной сети, с учетом рекомендаций авторов исследования.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.