Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

21.03.2014 Дошли до точки кипения

Добейтесь для Каменска-Уральского такого бюджетного финансирования, которое позволит ему содержать и ремонтировать дороги в соответствии с государственными стандартами. На пресс-конференции и.о. главы города Сергея Гераскина, директора УГХ Юрия Злыдникова и директора ОАО «Горвнешблагоустройство» Руслана Шарапова эта фраза звучала из уст начальника отдела ГИБДД Вадима Буйдалина неоднократно.

Справедливое, на первый взгляд, требование главного госавтоинспектора в нынешних условиях не выполнимо. И облеченные властью руководители, вооружившись цифрами и фактами, разложили журналистам эту ситуацию по полочкам.

Требования ГОСТ едины для всей страны, хоть для Сочи и Москвы, хоть для Торжка, Анадыря и Каменска-Уральского. Бюджетный норматив на дорожную деятельность утверждается Минфином регионов, для нашего города в 2014 году он составляет 81.9 млн. рублей ― на содержание и уборку 254 километров дорог. Всего 15% от потребности.

― У нас есть специализированные организации и техника, но при таком объеме финансирования муниципалитетов, как сейчас, содержать дороги в соответствии с государственным стандартом невозможно, ― заявил журналистам Сергей Гераскин. ― В городе 47 тысяч легковых автомобилей, интенсивность движения высокая, дорожное полотно изношено. С ГИБДД мы работаем в тесном контакте, проводим совместные проверки состояния дорог, выполняем предписания надзорных органов. Дважды встречались с депутатами, в апреле бюджет на дорожную деятельность будет уточнен, увеличим финансирование на 10 млн. рублей.

Корреспонденты и начальник отдела ГИБДД на этой пресс-конференции были союзниками. Поинтересовались: почему сейчас не проводится ямочный ремонт, почему для закладки ям, как в былые годы, не используют кирпичи?

Директор УГХ Юрий Злыдников ответил, что кирпичный метод аварийного ремонта никакими правилами не предусмотрен. Более того, он создает большие риски для идущего следом автомобиля. Материалы для ямочного ремонта у подрядчика есть, но погодные условия (талая вода на проезжей части) не позволяют его проводить.

― Ямочный ремонт холодным асфальтобетоном проводится при плюсовой температуре, когда поверхность асфальтового покрытия сухая. Этот вид ремонта проводится с одной целью: уберечь колеса машин от повреждений, ― разъяснил директор подрядной организации Руслан Шарапов.

В условиях хронического недофинансирования, когда муниципалитетам планируют расходы в пять ― шесть раз меньше, чем положено, не обращая при этом никакого внимания на удорожание асфальтобетона, щебня и других расходных материалов, ситуация на дорогах только усугубляется. Муниципалитетам каждый раз приходится изыскивать дополнительные деньги, за счет собственных доходов. Норматив на дорожную деятельность, который рассчитывает по своей методике Минфин, реальное положение дел не учитывает, акцентировал внимание журналистов начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин.

В то же время надзорные органы в лице ГИБДД, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения, ужесточили свои требования к содержанию и уборке проезжей части улиц, переходов и тротуаров.

На пресс-конференции прозвучал еще один больной вопрос: о колеях на подъеме от Байновского моста до кольца на Кадочникова и на проезжей части моста по улице Ленина.

Колеи ― прямое следствие высокой интенсивности движения: в час «пик» через Байновский мост проезжает более 5000 автомобилей. Дорожная одежда на такую колоссальную нагрузку не рассчитана. Когда проектировались и прокладывались городские дороги, никто не прогнозировал, что автомобилизация достигнет таких масштабов, высказал свою точку зрения генеральный директор ОАО «Горвнешблагоустройство» Руслан Шарапов.

― Мы понимаем, что проблема в дефиците денежных средств, но автомобилистам и пешеходам это не важно. Они ― потребители, которые хотят получать качественную услугу, ходить по ровным тротуарам, ездить по дорогам, где нет ям, ― заявил на пресс-конференции один из журналистов. ― Какие шаги предприняты для улучшения состояния дорог?

― Это проблема касается не только Каменска-Уральского ― всех муниципальных образований региона. Неделю назад направили очередное письмо ― в адрес председателя областного правительства. Обосновали необходимость выделения дополнительных денег на содержание и ремонт городских дорог, расписали последствия недоремонтов. Приходится пробивать дополнительное финансирование этих расходов каждый год. Выход из этой ситуации один: добиться пересмотра областным Минфином норматива бюджетной обеспеченности на дорожную деятельность, ― подчеркнул и.о. главы города Сергей Гераскин. ― Если говорить о количестве ДТП на наших дорогах, то положительные результаты есть, они очевидны: происшествий, совершению которых сопутствовали дорожные условия, из года в год становится все меньше.

Пресс-служба администрации города.

вернуться