Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

11.03.2014 Бюджетный бумеранг

Городам области катастрофически не хватает денег на содержание и уборку дорог общего пользования. К примеру, реальная потребность Каменска-Уральского в шесть раз превышает плановые расходы 2014 года, которые были рассчитаны Минфином области.

По расчетам специалистов муниципалитета на дорожную деятельность третьему городу региона необходимо 480 миллионов рублей в год, а по областной методике ― 80 миллионов. Где взять остальные средства? ― спросите вы. Изыскать в течение года за счет получения дополнительных доходов.

А как обстоит дело в реальной жизни? На фоне безденежья в 2014 году ужесточились требования инспекторов Дорожного надзора ОГИБДД, которые руководствуются исключительно государственным стандартом, к состоянию проезжей части улиц, пешеходных переходов и остановок общественного транспорта.

При дефиците денежных средств (вместо 36 млн. рублей на зимнее содержание дорог городу было предусмотрено 18 млн.) невыполнение предписания оборачивается для заказчика наложением штрафа в 300 тысяч рублей. Штраф нужно оплатить из того же самого бюджетного кармана. Тем самым, сократив на 300 тысяч свои расходы на содержание и уборку. Ситуация парадоксальная, но, увы, типичная для всех муниципалитетов.

За зимний сезон подрядчик управления городского хозяйства ― ОАО «Горвнешблагоустройство» ― получил более 120 предписаний, и все они были выполнены.

Как выполнение предписаний совмещено с плановой уборкой и вывозом снега с проезжей части улиц, сколько километров пробега по этой причине дополнительно намотала за эту зиму спецтехника, можно только догадываться.

ГОСТ ― единый для всей страны, для столицы и областных центров, для провинциальных городов и сельских районов, а бюджеты и нормативы на содержание дорог у всех регионов России разные.

Муниципалитеты в условиях хронического недофинансирования дорожной деятельности заведомо поставлены в неудобное положение, и перед населением, и перед надзорными органами.

Третий год мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов добивается пересмотра нормативов, в итоге Минфин сделал мизерную уступку: увеличил городу расходы на дорожную деятельность в 2014 году на пару миллионов рублей.

Это жалкие крохи на фоне состояния дорог общего пользования, говорит глава города. Началось снеготаяние, на подходе аварийно-ямочный ремонт проезжей части улиц. Муниципалитет имеет на этот самый ремонт 6,7 млн. рублей, вместо 30 миллионов, которые необходимы. По подсчетам УГХ, шести миллионов хватит до середины мая. С учетом предписаний дорожного надзора, а они, учитывая ГОСТ и нынешнее состояние асфальтобетонного полотна, будут обязательно, деньги на латание ям и выбоин израсходуют быстрее ―за пару весенних месяцев.

Бездействовать из-за дефицита бюджета, платить штрафы из этих скудных средств, муниципалитет не намерен.

― Горожане должны ездить по нормальным дорогам, а муниципальная власть по 131 федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления» обязана создать для этого соответствующие условия. За счет бюджетных средств. Даже если финансисты рассчитали расходы на эти цели в шесть раз меньше потребности, ― комментирует ситуацию мэр Михаил Астахов. – В городе 294 километра дорог, которые нужно содержать, убирать и ремонтировать. Выход один ― добиться денег сверх нормативов, упорно и настойчиво работая с руководителями двух областных министерств ― транспорта и финансов. Чем мы сейчас и занимаемся.

Елена Шеремет.

вернуться