Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

05.02.2014 Будущее города и его жители

14 новости администрации 5.02-114 новости администрации 4.02-2Два новых проекта планировки и межевания территории обсудили 4 февраля участники публичных слушаний в большом зале городской администрации.

Что будет на Ленинском

Первый проект касается развития территории, ограниченной улицей Лермонтова, дорогой на ретранслятор, проектируемой улицей Свердловская и дорогой на щебеночный карьер. На карте это в северо-западной части города, на левом берегу Исети, за пределами водоохраной зоны. В настоящее время эта территория - 43,6 гектара – не застроена. С одной стороны к данному участку примыкает жилая застройка, с другой – Ивановское кладбище.

Как сообщила представитель авторского коллектива разработчиков Дарья Алехина, здесь большую часть территории проектанты предлагают использовать под размещение промышленных объектов пятого класса опасности (это, как правило, малый бизнес), запроектированы также общественно-деловые объекты и один трехэтажный многоквартирный жилой дом.

Предусмотрено строительство кафе на 50 мест, автосервис, у дороги на Новоивановское кладбище – храмовый комплекс. Напротив – бюро ритуальных услуг с мастерскими по изготовлению памятников. Рядом с входом на кладбище – магазин непродовольственных товаров, парковка на 90 мест. У жилого дома, который будет примыкать на юге к существующей жилой застройке, предусмотрена наземная автостоянка на 80 мест. Она отделена от жилья зелеными насаждениями.

Поскольку здесь будут размещаться производственные и складские помещения, разработчики считают, что движение грузового транспорта будет довольно интенсивным. Главными дорогами станут улица Лермонтова и не построенная пока улица Свердловская. По Свердловской, кстати, предполагается и движение городских автобусов – для этого запланировано строительство остановочных комплексов и тротуаров. Внутри территории пройдут второстепенные дороги.

Продумано и размещение объектов инженерно-технического обеспечения территории. Например, запланировано строительство газораспределительной и электроподстанций. В общей сложности запланировано 10 участков под предприятия пятого класса, в том числе – комплекс по выпуску медицинских изделий, автосервис, объекты торговли.

Природный парк – в центре города

Если по первому проекту обсуждения как такового не было, то второй проект планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицами Карла Маркса, Кирова, Кунавина, Ленина и рекой Каменка, вызвал немало споров. Камнем преткновения стали металлические гаражи на Кирова.

Общая площадь территории – 59 гектаров. Разработчики – архитекторы из Екатеринбурга – учли все планировочные ограничения, связанные с объектами историко-охранного и природного наследия, а также ранее разработанные проекты, предусмотрели развитие транспортно-пешеходной и инженерной сети, строительство объектов общественного назначения.

Территория расположена в историческом центре города. На левом берегу реки – уникальная природно-геологическая зона, где в обнажениях горных пород раскрывается геологическая история местности на протяжении 430 млн. лет, – тропа А. Карпинского. Помимо высокой научной, познавательной и исторической ценности – живописный ландшафт. В непосредственной близости от памятника природы находятся многочисленные памятники истории и архитектуры.

Что предложили разработчики проекта? Во-первых, строительства жилых домов здесь не будет. Ряд индивидуальных жилых домов будут вынесены, некоторые поменяют назначение, согласно историко-культурной тематике района, например, в них смогут разместиться мастерские традиционных народных ремесел. Несколько десятков домов в районе улицы Ленина придется снести. Возможно также строительство здесь гостиничного комплекса, торгово-развлекательного, спортивного, туристско-делового центров. Определено даже место для установки памятника Карпинскому.

На территории будущего парка вполне уместны дополнительные объекты общественного обслуживания: кафетерий и детское кафе, мастерские автосервиса, сувенирная лавка. В зоне отдыха – пляж и оранжерея с зимним садом.

Что касается развития улично-дорожной сети, речь идет о строительстве дублера улицы Ленина, завершении строительства улицы Кирова, организация здесь стоянок, съездов и подъездов. В парке будет проложена главная парковая дорога длиной почти полтора километра, сеть тропинок, два пешеходных моста, два подъемника (две канатные дороги), надземный переход через улицу Карла Маркса.

По мнению проектировщиков, все металлические гаражи на территории будущего парка нужно снести. При этом капитальные гаражи сохранятся. На очищенном месте предлагается разместить парковки – всего 375 мест, автомойки, автостоянки.

Чем недовольны жители

Именно снос металлических гаражей вызвал массу негативных эмоций. По словам местных жителей, их гаражи стоят здесь уже более 30 лет, здесь они в овощных ямах хранят овощи, старые автомобили… Всего таких гаражей, по их данным, около 100. Поэтому люди настаивают на встрече с главой города и требуют либо выделить им место для строительства капитальных гаражей здесь же, либо другой участок земли, куда они смогут вывезти и установить те, которыми они пользуются сегодня.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Галина Тарасенко напомнила недовольным: в свое время они получили разрешение на установку временных конструкций – такое разрешение предполагает срок от года до трех, а значит, все, кто использует эту территорию больше названного срока, нарушают закон. За что и были недавно оштрафованы на 500 рублей – минимальная сумма административного наказания. Тем не менее, первый зам. главы города по городскому хозяйству Сергей Гераскин пообещал, что встреча с главой города обязательно состоится и предложения владельцев незаконных гаражей будет учтены.

О судьбе своих домов спрашивали жители переулка Северо-Восточный и одноименной улицы, а также улицы Мостовая. Ответ был однозначным: развития жилой застройки (газификации и водоснабжения) здесь не будет. Владельцы домов и земельных участков имеют право продать недвижимость возможным инвесторам – тем, кто будет тут строить, например, гостиницы или другие инфраструктурные объекты, необходимые для развития природного парка.

Участники публичных слушаний задавали не только частные вопросы. Интересовались, например, предполагается ли реконструкция ливневой канализации. И как это возможно – устроить на Каменке пляж? Архитекторы ответили: выше по течению будут построены новые, современные очистные сооружения, и вода в Каменке станет гораздо чище.

В заключение Сергей Гераскин заявил: «Предлагаемый проект – это перспектива минимум на 20 лет, всё зависит от активности инвесторов. Но такой парк в центре города может стать любимым местом отдыха горожан, он будет интересен туристам. Представьте: в выходной день вы приехали с детьми и внуками сюда, погуляли по красивым тропинкам, прокатились по канатной дороге, зашли в кафе… Разве плохо? Нужно стремиться к лучшему, нельзя жить только сегодняшним днем, только своими личными интересами».

В результате голосования за то, чтобы рекомендовать проект к реализации, проголосовали 37 человек, против 15, воздержались трое. Напомним, решение публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Надежда Кузнецова

вернуться