Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

05.02.2014 На горячей линии – Роспотребнадзор

461 обращение поступило в 2013 году на горячую линию в Каменск-Уральский отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере  защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от жителей города Каменск-Уральского и Каменского района.

Это в 1,7 меньше, чем в 2012 году, когда было зарегистрировано 761 обращение. Более 81 % из них (374)  касаются нарушений прав потребителей. 242 заявления – это жалобы по поводу продажи некачественного товара (52,5% от общего количества обращений). 132 – по предоставлению некачественных услуг. Чаще всего покупатели недовольны качеством бытовой техники, сотовых телефонов, одеждой, компьютерами и телефонами.

Перечень услуг, которыми недовольны потребители значительно расширился. Зарегистрированы обращения по некачественной установке натяжных потолков, по доставке почты, навязыванию потребителю дополнительных услуг страхования жизни при заключении страховых договоров ОСАГО. Но лидерами некачественных услуг, как и в прошлые годы, остаются  сфера торговли продуктами питания (обсчёт, обвес, не предоставление информации), установка пластиковых окон, дверей (нарушаются сроки оказания услуги, качество установки), изготовление и установка мебели (не соблюдаются сроки).

С развитием сети интернет население стало более информировано по правилам оформления претензий на некачественный товар, а вот подготовка претензий по услугам вызывает затруднение.

В январе 2014 года количество обращений по некачественным услугам увеличилось: всего поступило 39 жалоб, 23  из них – относительно услуг.  

16,5 % респондентов обратились не по адресу, с вопросами, не относящимися к компетенции Роспотребнадзора (в предыдущий год 16,7%). Темы обращений: ценообразование в аптеке и подделка лекарственных препаратов, приватизация жилья, хамство в общественном транспорте и в магазинах, трудовые отношения, замена счётчиков воды, расчёт оплаты воды на полив территории, правила приёма детей в школу, стоимость медосмотра для абитуриентов, аварийные ситуации при замене труб в жилых квартирах, расчёты по услугам ЖКХ и перерасчёты за пользованием газом в связи с отсутствием жильца, о комиссии по ветхому жилью, конфликты с соседями, работа иностранных граждан, благоустройство дорог, обслуживание банковских кредитных карт, приобретение, регистрация и хранение холодного  оружия.

Сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора и филиала «Центр гигиены и эпидемиологии» консультировали потребителей по правилам обмена качественного товара, научили выполнять основные требования по оформлению и вручению претензией на некачественный товар или услугу. Заявители знакомы теперь с условиями проведения гарантийного ремонта, знают сроки возврата сертификатов на покупку, информированы об организациях, в которые можно обратиться за экспертизой товаров.  Специалисты Центра отвечали на вопросы по санитарным требованиям к открытию частного детского сада, о порядке отказа от услуги, расторжении договора,  давали консультации по вопросам санитарно-эпидемиологического режима в период ограничения подачи воды и мерах профилактики сальмонеллеза.

Сотрудники Роспотребнадзора рекомендует: чтобы защитить себя от некачественного товара, заглядывайте на сайт www.potrebitel66.ru. Данный сайт содержит информацию о проведённых проверках, забракованной продукции и её производителях и продавцах.

Татьяна Воложанина, зам. начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Каменске-Уральском и Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах   

вернуться