Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Февраль ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

10.02.2014 Эта «музыка» будет вечной?

Чтобы избежать весеннего коллапса на городских дорогах, муниципалитету необходимо в срочном порядке изыскать 10 млн. руб. на ямочный ремонт. В целом на ремонт и содержание дорог в первом квартале требуется предусмотреть 17 млн. руб., на второй – еще 19 млн.

Наследие прошлого века

Внести коррективы в городской бюджет нужно экстренно: если в марте не провести тендеры на подрядные работы, в апреле-мае ГИБДД и автомобилисты могут «похоронить» управление городского хозяйства в предписаниях и штрафах. В 2013 году, например, автоинспекция выдала управлению 500 предписаний.

Для разъяснения «предреволюционной» ситуации депутатам городской думы, два месяца назад утвердившим бюджет-2014, руководство УГХ и отраслевого органа по городскому хозяйству инициировало совместное заседание двух профильных думских комитетов – бюджетного и коммунального.

Начав убеждать депутатов, директор УГХ Юрий Злыдников раздал им справки с детальной информацией о состоянии дорог и нормативах по их содержанию, о реальном финансировании и минимальных потребностях на латание дыр. По его словам, Каменск получает на содержание, ремонт и капремонт лишь пятую часть от расчетно-нормативных сумм. В прошлом году расходы на дорожную деятельность вместо 457 млн. руб. составили 94 млн. Нынче запланировано еще меньше – около 82 млн. или 86,8% от прошлогоднего бюджета. Чрезвычайная финансовая ситуация усугубляется многолетними недоремонтами.

- Учитывая, что ежегодный износ дорог – 8,3%, можно сказать, почти все дороги в Каменске полностью изношены, - констатировал директор УГХ. – Потому что последние новые дороги появились в 80-х годах прошлого века: в 1987 году построена улица Кадочникова, в 1986 – Суворова. Все более поздние дорожные работы – это ремонты, а не строительство. При этом максимальный объем ремонтов был выполнен в 2000-2001 годах - к 300-летию города.

Капремонтов дорог, по статистике Юрия Злыдникова, в Каменске не было с незапамятных времен. Это подтвердил и первый вице-мэр Сергей Гераскин: «Капремонт – особая технология, когда грунт выбирается с глубины четырех метров и делается специальная «подушка». Все остальное – заплатки».

Пыль да «туман»

Как ни назови дорожные работы, у депутатов - множество претензий к их качеству и эффективности бюджетных расходов.  

- Помнится, когда несколько недель ремонтировали спуск к Байновскому мосту, убеждали горожан: потерпите, зато потом двадцать лет вспоминать не будете о проблемах на дороге. Я сегодня ехал – колейность ужасная.  Можем мы подрядчику претензии предъявить? Предусматривались ли в договоре с ним гарантии качества? – поинтересовался у специалистов уазовский депутат Владимир Горенков.

Аналогичный вопрос возник у трубника Андрея Березина о дороге на улице Кирова: насколько долгую «жизнь» гарантирует строивший ее УКС?

- Гарантии можно обсуждать. Но, подписываясь под ними, подрядчик тоже вправе потребовать: содержите дорогу с учетом нормативных требований. А возможности бюджета позволяют зимой, например, вместо требуемых 20 раз в месяц убирать дороги, по которым ходит общественный транспорт, только 7 раз, остальные еще реже, 3-5 раз, - выступил «адвокатом» подрядчиков начальник отраслевого органа Владимир Плаксин.

- Так может, стоит эффективнее распоряжаться средствами? А то дублер улицы Лермонтова прошлой осенью сделали, а в январе уже перекопали. Народ возмущается: разве ремонты теплосетей и другие работы не планируются? – передал мнение избирателей депутат Валерий Аверинский.

 - УГХ не знает всех планов по городу, координатора общего нет, - признал недоработки Юрий Злыдников.

- Есть плановые работы, а есть аварийные, - уточнил первый вице-мэр Сергей Гераскин.- Вот мы сейчас совещаемся, а на пешеходном переходе на проспекте Победы прорвало трубу, вода хлещет. Как такое спланировать? Но главный вопрос – на какие средства восстановить раскопки весной, заасфальтировать дорогу?

 Дискутируя с представителями исполнительной власти, депутаты успевали одновременно анализировать справки, розданные начальником УГХ.

- Вот вы говорите: дайте 10 млн. на ямочный ремонт. А как работы планируются? В проекте ремонта на 2014 год расходы на улицу Мичурина – 200 кубов эмульсии и 350 – асфальта. В следующей графе за раздолбанной улицей – маленькая улица Бажова, а объем материалов тот же! Я езжу по обеим улицам и знаю, что ремонт им требуется далеко не одинаковый, – возмутился Андрей Березин.

Как «сбить давление» бюджету и мосту?

Предложение депутата оформить на каждую дорогу индивидуальный паспорт вскрыло новый пласт дорожных проблем. Как выяснилось, паспортизация магистралей – это не просто фиксация их реального состояния. Паспортизация дорог, дающая муниципалитету право требовать на их восстановление и содержание финансирования из областного бюджета, - это заключение специализированной организации. Как сообщил Сергей Гераскин, цена профессиональной «диагностики» - 10 тыс. руб. за километр или 1,6 млн. – за оставшиеся не обследованными 160 км городских дорог.

Несмотря на расходы, увеличивающие бюджетную «гипертонию», УГХ все же получило задание найти лицензированную организацию – чтобы сделать заключение в порядке исключения. Срочное обследование требуется Байновскому мосту.

- Когда глава города поручил разобраться, возможно ли организовать по мосту трехполосное движение, выяснилось, что не безопасна даже двухполосная нагрузка. Мост разрушается. Последнее заключение о его состоянии сделано в 2009 году. Растущий поток автотранспорта усугубляет аварийность моста. Необходимо предпринять меры безопасности до тех пор, пока не будет построен новый мост, - откровенно поделился с депутатами тревогой первый вице-мэр.

- Вопросов много, и все - серьезные. Но прежде, чем услышать на заседании думы: «Депутаты, принимайте решение» - хотелось бы знать, все ли возможности исчерпаны? - Сформулировал общую позицию думцев Валерий Аверинский.  

- Глава города встречался с губернатором области. Письма в минфин отправлены, на областных согласительных комиссиях по бюджету мы постоянно требуем увеличить финансирование города, - аргументировано парировала Светлана Жукова, заместитель мэра по экономике. - С законодателями в областном парламенте тоже «раскладывали» норматив по содержанию и ремонту дорог – доказывали, что он недостаточен. Хотя бы просто потому что не пересматривался 15 лет и не учитывает ни инфляции, ни реальной ситуации. Интенсивность автомобильного движения ускоряет износ дорог: только залатали двадцать ям – через неделю столько же появилось.

- Выходит, работа у начальника УГХ – вечная? – шуткой разрядил напряжение совещания депутат.

И получил вполне серьезный ответ Юрия Злыдникова о том, что круг нескончаемых проблем в дорожном хозяйстве создает не только недофинансирование, но и экономия «на мелочах», провоцирующая следом расходы в два-три раза большие.

- Нет сомнений, что деньги на дорожные ремонты необходимо предусмотреть. Вот только из какого источника их почерпнуть? – на решение задачи, обозначенной председателем думского комитета по городскому хозяйству Эдуардом Чешихиным, у финансистов мэрии и парламентариев времени - не более недели, до первого в этом году пленарного заседания думы.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться