Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Декабрь ′2014 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

26.12.2014 Число путешествующих по нашему региону может увеличиться в три раза

Региональное правительство одобрило «Стратегию развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2030 года».

Кстати

На территории Свердловской области расположены:

  • 942 памятника истории и архитектуры
  • 6 государственных музейных комплексов
  • около 500 муниципальных, ведомственных и частных музеев
  • 14 православных монастырей и более 300 приходов
  • более 20 санаториев и профилакториев
  • 11 горнолыжных комплексов
  • 19 лесопарков, 4 природных парка, национальный парк и природно-минералогический заказник.

— Туристическая индустрия Среднего Урала должна быть трансформирована в самодостаточную отрасль экономики, соответствующую мировым трендам, международным стандартам и лучшим отечественным практикам, — заявил на заседании кабинета министров первый заместитель председателя правительства Свердловской области, министр инвестиций и развития Алексей Орлов.

В мировых масштабах сфера туризма развивается сегодня более быстрыми темпами, чем многие другие отрасли экономики. По оценкам экспертов, на долю туризма приходится порядка девяти процентов валового продукта мировой экономики (в денежном выражении это более шести триллионов долларов США) и более 255 миллионов рабочих мест. С учётом темпов роста отрасли ожидается, что к 2022 году доля достигнет десяти процентов валового мирового продукта, при этом туристическая отрасль будет обеспечивать каждое десятое рабочее место в мире. В то же время сейчас наблюдается повсеместное сокращение такого сегмента, как пляжный отдых и повышение интереса к культурному, экологическому, сельскому туризму, к маршрутам, предполагающим пешеходные и велосипедные прогулки. Разработанная стратегия имеет цель добиться того, чтобы Средний Урал соответствовал мировым тенденциям и стал конкурентоспособным на межднародном и российском рынке туристских услуг.

Интенсивное развитие туризма в Свердловской области повлечёт за собой создание дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, таких как транспорт, торговля, общественное питание, сельское хозяйство, а также ремесленничество. Фото: Станислав Савин

По словам Алексея Орлова, стратегия предполагает развитие туристской инфраструктуры на основе кластерного подхода, который сегодня широко применяется в федеральных программах. Примерами такого подхода могут служить разработанные в области туристические маршруты «Уральский меридиан», «Пояс Рифея» и «Самоцветное кольцо Урала». Последний маршрут включён в Федеральную целевую программу по развитию туризма, в рамках реализации этого проекта предполагается до 2018 года привлечь более 700 миллионов рублей из федерального бюджета.

— Необходимо создавать и продвигать новые продукты в сфере бизнес-туризма, выставочной деятельности, индустрии развлечений, спорта, активного отдыха, индустриально-минералогического туризма. А для повышения качества туристических услуг важно создать условия для развития образования в этой сфере, — считает Алексей Орлов.

К сожалению, сегодня в области нет специализированных учреждений профессионального образования, обеспечивающих подготовку, к примеру, среднего персонала гостиниц или гидов-экскурсоводов, досконально знающих историю региона и владеющих иностранными языками.

В проекте стратегии предусмотрены три сценария развития туризма, соответствующие вариантам развития, предусмотренным стратегией социально-экономического развития Свердловской области: стабилизационно-инерционный, индустриально-модернизационный и инновационно-оптимистичный. Последний, по словам Алексея Орлова, является приоритетным. В соответствии с ним Свердловская область должна входить в пятёрку российских регионов — лидеров по объёму туристического потока. А число туристов, приезжающих в регион — увеличиться почти в 2,9 раза. Отметим, что в 2014 году наш регион посетило более четырёх миллионов туристов, это на десять процентов больше уровня предыдущего года.

Алексей Орлов уточнил, что стратегия развития туризма позволит Свердловской области не только сохранять лидирующие позиции в УрФО по росту ключевых показателей в развитии внутреннего туризма, но и остаться локомотивом бренда «Большой Урал».

"Областная газета"

вернуться