Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
16.01.2014 Пробки на дорогах – проблема для всех
Можно ли организовать реверсивное движение автотранспорта на Байновском мосту?
Этот вопрос 15 января стал ключевым на рабочем cовещании у первого зам. главы города по городскому хозяйству. Проблема «пробок» стала для каменцев притчей во языцех: в часы пик, по данным ГИБДД, каждый автомобилист, да и пассажиры общественного транспорта, теряют здесь в среднем по 22 минуты утром и вечером. Интенсивность потока автотранспорта с каждым годом растет: в декабре 2013 года через Байновский мост, по экспертным наблюдениям ГАИ, в сутки проходило в среднем 41176 автомобилей. В 2011 году было на две тысячи меньше.
Вопрос об организации здесь реверсивного движения глава города и ответственные за безопасность дорожного движения лица поднимали неоднократно. Однако сделать это, по мнению специалистов, практически невозможно. Прежде всего, потому, что ширина дорожного полотна составляет 10,5 метра. А для того чтобы организовать реверсивное движение, необходимо три полосы ― по всем действующим сегодня нормативам это как минимум 13,5 метра. Напомним, что Байновский мост в его нынешнем виде был построен в 1957 году.
Расширить дорогу за счет пешеходных путей нельзя, говорит председатель комитета по градостроительству и архитектуре Галина Тарасенко, в силу конструктивных особенностей сооружения: пешеходные зоны построены на консолях, которые просто не выдержат тяжесть многотонных автомобилей.
Тем не менее, участники рабочего совещания решили, что необходимо новое экспертное заключение (предыдущее было сделано в 2009 году) о техническом состоянии одного из важнейших инженерных сооружений в городе. Как вариант члены рабочей группы рекомендовали специалистам ОГИБДД продумать возможность ограничить здесь в часы пик движение грузовых машин и транзитного транспорта.
Сергей Гераскин вынес на обсуждение специалистов и другие проблемы организации дорожного движения, которые сегодня волнуют жителей города. Ещё один сложный участок ― перекресток Карла Маркса и Первой Синарской, где также в часы пик возникают серьезные пробки. Сотрудники ОГИБДД пока подвергают сомнению возможность организовать здесь круговое движение, тем не менее, пообещали проанализировать ситуацию и представить свое экспертное заключение в администрацию города.
По-прежнему много разногласий, как у водителей, так и у пешеходов, по организации движения транспорта и работе светофоров на улице Кирова. Водители, в частности, недовольны обилием дорожных знаков и предлагают минимизировать их количество. Ещё более острая проблема ― пробки при повороте с Кирова на Кунавина. Чтобы избавиться от них, необходимо отрегулировать работу светофора на перекрестке. Эту головоломку первый зам главы Сергей Гераскин поручил решить ОГИБДД совместно с управлением городского хозяйства.
Пресс-служба городской администрации, фото Алексея Фадеева.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.