Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
24.07.2013 Жалобы на оказание услуг МВД должны рассматриваться за 15 дней
Граждане, недовольные качеством государственных услуг, которые оказывает полиция, вправе не только пожаловаться, но и добиться решения своей проблемы без обращения в суд. Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев своим приказом внес изменения в ведомственные правовые акты, обязывающие сотрудников быстро и правильно реагировать на жалобы людей. "Российская газета" публикует сегодня документ, во многом меняющий административный регламент ведомства.
Суть всех изменений изложена в нескольких приложениях к приказу, которые касаются работы самого многочисленного и наиболее приближенного к людям Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка. Именно территориальные подразделения, подчиняющиеся этому Главку, и оказывают многочисленные государственные услуги - от патрулирования улиц до визита по вызову жильцов участкового .
Разумеется, идет здесь речь и о такой важной для многих государственной услуге, как выдача архивных справок. Так уж повелось, что во многих учреждениях и организациях, особенно государственных, требуют предъявить те или иные справки.
Без формальной бумажки могут не выдать субсидию, материальную помощь, не назначат пенсию, а то и не примут на работу. Зачастую требуемая бюрократами информация о человеке хранится в информационном архиве МВД.
Например, это может быть документ об отсутствии судимости. И вот человек включается в увлекательную национальную забаву - "добудь справку". Не секрет, что порой это уже не просто "забава", а экстремальный спорт, способный не только истрепать нервы, но и поломать карьеру. "Засады" таятся на каждом этапе. Например, могут в самом начале по тысяче причин отказаться принять заявление. А в завершение могут просрочить - и намного - дату выдачи вожделенной бумаги, когда она уже станет просто никому не нужна. Поэтому документ, разработанный в МВД, строго регламентирует выдачу людям необходимых справок. Например, установлен максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата - до 15 минут.
Но главное в приказе - детально прописанный механизм подачи жалоб и обжалования отказов. Жаловаться можно как на действия сотрудников МВД, так и их бездействие, то есть - невыполнение служебных обязанностей. Собственно, ради этих не очень приятных, но позволяющих людям защитить свои права, процедур, и готовился документ. Официально это называется досудебным порядком обжалования действий или бездействия чиновников или органа власти, оказывающих государственные услуги. Действительно, предложенный в документе алгоритм действий позволяет человеку добиться правды без обращения в суд.
Такая, казалось бы, чрезмерная детализация процесса необходима, чтобы у чиновника не осталось возможности "сманеврировать" и отказать человеку в его законных требованиях. Выполнил заявитель все необходимые "упражнения", по каждому пункту - извольте отвечать. Опять же, в точно установленный срок. Если человек просит исправить ошибку, допущенную подразделением МВД, то это надо сделать не позднее пяти суток после регистрации заявления. Предусмотрена даже ошибка гражданина - бывает, человек обратился не по адресу, в другое подразделение. Так вот, направить это заявление, куда следует, обязаны не позднее трех суток после регистрации. Другие же жалобы на некачественные, мягко говоря, услуги органов внутренних дел должны рассматриваться за 15 дней. Впрочем, приказ министра защищает и его подчиненных. Так, сотрудник органа внутренних дел вправе не принять заявление, если оно написано с применением нецензурной лексики, в нем содержатся угрозы и оскорбления или его невозможно прочесть - бумага порвана, чем-то заляпана.
Эта статья является комментарием к:
Михаил Фалалеев, Российская газета.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.