Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
05.07.2013 На то и щука, чтоб карась не дремал
Общественный контроль в сфере ЖКХ стал главной темой выездного семинара, который члены комиссии регионального отделения ЕР по вопросам жилищно-коммунального хозяйства провели 3 июля в городе Полевской. Возглавляет эту комиссию мэр Каменска-Уральского Михаил Астахов.
Ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве постоянно подвергается критике со стороны политических оппонентов правящей партии и населения. За тарифы на ЖКУ, за качество самих услуг и капитальных ремонтов домов, за слабое, на взгляд критиков, внимание к обустройству дворовых площадок и проездов, за начисления по ОДН и платежи за уборку подъездов.
Поводов покритиковать, действительно, много. Да еще на фоне принятия целого ряда постановлений российского правительства, которые обязывают органы местного самоуправления обеспечить полноту и прозрачность информации о деятельности управляющих компаний и организаций, предоставляющих потребителям услуги отопления, водоснабжения и водоотведения, а также создать благоприятные условия для такого общественного института, как совет многоквартирного дома.
Организаторы семинара «Я ― собственник» ставили перед собой просветительскую задачу: проинформировать о ситуации в сфере ЖКХ, разъяснить, для чего нужно создавать советы многоквартирных домов, как формируются тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления, почему нужно каждый год ремонтировать не менее трех процентов сетей тепло и водоснабжения, и т.д.
Просветительский ликбез был необходим, говорит мэр Михаил Астахов, поскольку не каждый понимает, что жилищно-коммунальное хозяйство в нашей стране поставлено на рыночные рельсы, а тарифы на услуги по-прежнему регулируются государством. Законодательство меняется ежегодно, а собственник жилья слабо ориентируется в правовых актах и не готов контролировать качество предоставляемых услуг. Владелец квартиры ведет себя активно только, как потребитель, требуя прозрачности во всем, что связано с начислением ЖКУ и расходованием средств на лицевом счете дома. Мнение Михаила Астахова: только требовать мало, нужно контролировать. А здесь без такого института, как совет многоквартирных домов, либо партийной комиссии по общественному контролю в сфере ЖКХ не обойтись.
Главное мерило качества услуг сегодня ― комфортность проживания каждого из нас, подчеркнул в своем выступлении на семинаре глава города. Если комфорта нет, то человек реагирует мгновенно и реагирует всегда отрицательно, направляя стрелы своей критики в адрес муниципалитета.
Общественные контролеры в сфере ЖКХ нужны. Это самый эффективный инструмент, подчеркнул глава. Держать руку на пульсе нужно со знанием дела.
Какие приоритеты определили для себя участники семинара «Я ― собственник»?
Самое первое ― общественный контроль качества всех услуг, которые предоставляют населению управляющие компании, ТСЖ, энергетики, тепловики, Водоканал и т.д. Чтобы поставщики услуг дорожили своей репутацией и знали: за низкое качество услуг придется отвечать рублем.
Второе ― это состояние сетей, по которым тепло и вода доставляются в жилые дома. Учитывая, сколько каждый отопительный сезон происходит аварий, без общественного контроля в этой сфере тоже не обойтись. Положено каждое лето ремонтировать не менее 3-5% муниципальных трубопроводов, значит, это нужно делать. У компаний есть инвестиционная составляющая, есть инвестиционные программы, есть арендные платежи за пользование городскими сетями. За их освоением тоже необходим общественный контроль. Как показывает опыт нашего города, когда есть спрос, есть и положительные результаты.
В зоне общественного контроля должны быть и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. ЕР разработан законопроект, который предлагает наделить регионы полномочиями по установлению предельных индексов роста платы граждан за услуги ЖКХ. Он прошел второе чтение в Государственной думе.
«Люди платят за услуги деньги, поэтому вправе спросить, как управляющая компания их деньгами распорядилась, почему подала в дом воду чуть теплую или с неприятным запахом, ― подчеркнул мэр Михаил Астахов. ― Контроль полезен: держит в тонусе управляющие компании, органы местного самоуправления, собственников, позволяет оперативно решить немало острых вопросов ― о качестве капитального ремонта домов, например, о содержании общего имущества или по благоустройству двора. С этой точки зрения семинар был особенно полезен. Выслушав рекомендации специалистов областного министерства энергетики и ЖКХ, ГЖИ, кураторов проекта «Управдом» и председателей ТСЖ, каждый понял, как грамотно действовать».
Елена Шеремет.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.