Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

05.06.2013 Что надо знать, чтобы скутером управлять?

Ответ напрашивается сам собой: правила дорожного движения. Есть только одно «но»: скутером или мопедом в нашей стране разрешено управлять всем, даже несовершеннолетним. При этом проверку на знание правил дорожного движения никто не проходит.

А проблема назрела. Как её разрешить на территории Каменска-Уральского, обсуждали в конце мая члены городской комиссии по безопасности дорожного движения, работу которой курирует первый зам. главы города по городскому хозяйству Алексей Шмыков.

За первые четыре месяца текущего года на территории Каменска зарегистрировано три ДТП с участием несовершеннолетних водителей мопедов и скутеров. Из них одно ДТП допущено по вине подростка, который перевозил 15-летнюю пассажирку. У четверых – серьезные травмы. Причины – незнание основных правил управления транспортным средством и поведения на дороге, да и мотошлемы многие водители мокиков и мопедов игнорируют.

По мнению сотрудников ГИБДД, правила дорожного движения в школах изучаются в неполном объеме. Количества часов, предусмотренных на обучение ПДД в программе по ОБЖ, недостаточно. А в учреждениях профессионального образования тем по обеспечению безопасности дорожного движения нет вообще. Поэтому дополнительное образование необходимо.

Как сообщила на заседании комиссии инспектор отдела ГИБДД Елена Зобнина, сотрудники ГАИ ещё в 2011 году вместе со специалистами управления образования проанализировали рабочую программу по подготовке водителей велосипедов, мопедов и скутеров. И пришли к такому выводу: для её реализации необходим большой комплекс методических материалов для теоретических и практических занятий, а они в образовательных учреждениях города отсутствуют.

Отдельные руководители автошкол (по примеру Каменск-Уральского многопрофильного техникума) вышли с предложением об организации дополнительных занятий с учащимися по данной программе на базе общеобразовательных школ. Работа проводилась с учащимися 5-7 классов в школах № 4, 2, 20, 5, 37 в течение 2011 года и до середины 2012 года. Затем деятельность была прекращена по ряду причин.

Осенью 2012-2013 учебного года обучением детей навыкам вождения мопедов и скутеров на базе школы № 21 занимались тренеры-преподаватели мотошколы Каменска-Уральского. Раз в неделю выезжали в школу, проводили теоретические занятия и привозили мопед для практических занятий. Но весной занятия прекратились.

Инспекторы вышли с предложением: организовать дополнительное обучение детей правилам дорожного движения в рамках рабочей программы «Юный водитель» в автошколах. Однако, по словам руководителей этих учебных заведений, очень часто подростки не приходят на такие занятия. Поэтому члены городской комиссии решили вновь обсудить проблему со специалистами управления образования, чтобы с начала нового учебного года возобновить занятия по правилам дорожного движения.

Пресс-служба городской администрации

Кстати. Российских водителей лишат возможности управлять скутерами без водительских прав. Соответствующий законопроект внес в Государственную думу депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. По словам политика, нынешняя ситуация, когда 14-летние подростки на скутерах ездят наравне с мотоциклами и автомобилями, не неся при этом «никакой ответственности за свои действия», просто недопустима.

Права на скутер и мопед 2013

Помимо обязательного получения прав для управления скутерами предложенный Госдуме документ подразумевает еще и повышение возраста, с которого разрешается управление данным транспортным средством, — с 16 до 18 лет.

Как обстоит дело в других странах

Говоря о ситуации с вождением скутеров в других странах, РИА «Новости» отмечает, что, к примеру, в Испании чтобы водить скутер нужно иметь спецправа, которые выдают с 15 лет, а в Великобритании временные права — с 16 лет. В Дании скутеры делят на «малые и большие». Для управления первыми необходимо достичь 16-летнего возраста и получить лицензию, а для того, чтобы водить «большие», нужно иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла и достичь уже 18 лет.

В США и вовсе, для того чтобы водить скутер, необходимо пройти специальный курс обучения. Разрешения на вождение в этой стране выдаются отдельно — для езды по мостовой и для езды по тротуарам.

Источник:utro.ru

вернуться