Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
30.04.2013 Уральские производители поддержали изменения в областной программе «Выбирай наше местное»
В Министерстве АПК и продовольствия Свердловской области прошел круглый стол на тему реализации областного информационного проекта «Выбирай наше местное». В разговоре приняли участие министр АПК и продовольствия Михаил Копытов, а также руководители отраслевых агропромышленных союзов.
Напомним, программа «Выбирай наше местное», направленная в поддержку уральских товаропроизводителей стартовала в Свердловской области в июне 2010 года.
В настоящий момент ценниками и логотипом проекта с изображением белого соболя и надписью «Выбирай наше местное», выделено более восьмисот ассортиментных позиций продовольственных и непродовольственных товаров, участниками проекта являются 3,5 тысячи магазинов в 72 муниципальных образованиях Свердловской области.
Согласно исследованиям, на момент начала работы программы в 2010 году доля товаров местных производителей в магазинах области не превышала 40 процентов. Сейчас мониторинг показывает следующие результаты: ассортимент хлебобулочных изделий местного производства в магазинах области составляет 99 процентов, мяса птицы - 59 процентов, колбасных изделий - 62 процента, молоко - 62 процента, масло - 49 процентов.
«Это хорошие показатели, но задача стоит увеличивать процент присутствия уральских продуктов на полках местных магазинов. Исследования показывают, что покупатели готовы выбирать местное из равнозначной линейки продуктов, и наша задача, чтобы покупатель быстро находил в магазине продукцию местного производства. Наклейки с соболем - это хорошо, но сейчас мы просим торговые сети выделять под продукты местного производства отдельные территории. Может это будет ряд полок, или даже специально отведённое пространство в той или иной части магазина», - отметил Михаил Копытов.
Уральские производители считают, что такие меры будут способствовать повышению интереса покупательского спроса, в свою очередь гарантируют качество производимых продуктов.
«В последнее время мы сталкиваемся с экспансией недобросовестных производителей из других регионов. Казалось бы, одно название колбасы, один рецепт приготовления, идентичный состав, а цена может отличаться на сотни рублей. Это значит только то, что дешёвая колбаса - фальсификат. И проверки Роспотребназора показывают, что чаще всего такие продукты встречаются среди привозных», - отметил председатель мясного союза Свердловской области Сергей Емельянов.
В том, что местное, безусловно, свежее, а потому и качественнее, не понаслышке знают в Союзе хлебопекарных предприятий области.
«Привозная продукция в наши магазины зачастую попадает через распределительные базы. Допустим продукт из Перми, сначала попадает в Челябинск, где находится база той или иной торговой сети, далее уже отправляется в розницу. Этот процесс занимает несколько дней. О качестве и свежести, например хлебобулочных изделий, речи в данном случае быть не может. Советую покупателям читать этикетки, и самим решать продукт каких производителей выбирать», - советует председатель союза мукомольных и хлебопекарных предприятий Свердловской области Станислав Бойко.
Между тем производители говорят, что «не против присутствия на рынке производителей из других областей, но против непорядочной конкуренции».
Участники круглого стола отметили, что в последнее время в Свердловской области стала улучшаться ситуация с собственным сырьем, а это еще один признак качества продукции.
«Мы в последнее время преуспели в производстве собственной свинины, уже практически полностью обеспечиваем себя этим сырьем для производства колбас и других готовых изделий. Говядины, конечно, не хватает, но гарантируем, что используем если не уральское, то российского производства мясо. И хочется сказать большое спасибо нашему Роспотребсоюзу. Они настоящие специалисты, которые безустанно проводят проверки самих предприятий на соответствие санитарных норм, а также продуктов питания на качество. Мы не позволяем себе нарушать никакие нормы и требования», - отметил Сергей Емельянов.
По словам Михаила Копытова, сейчас свердловская область обеспечивает себя полностью яйцом и картофелем. Все остальные товары нуждаются в продвижении на местном рынке. Однако, сейчас, признается министр, больше всего проблем у птицефабрик.
«Соседние регионы буквально заполонили наш рынок своей курицей. Здесь мы ставим задачу нашим птицефабрикам увеличивать объемы переработки мяса птицы и поставлять на рынок уже полуфабрикаты и готовую продукцию из курицы. Вот это один из методов защиты от конкурентов», - рассказал министр.
По окончании круглого стола производители обратились к свердловчанам с тем, чтобы обращали больше внимание на продукты местных производителей.
«Я покупаю только местную продукцию, потому что уверен в качестве, я знаю лично производителей и доверяю им. В последнее время в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности свердловской области произошли положительные изменения в вопросах модернизации и обновления производства. А это самый короткий пусть к производству качественннй продукции», - отметил Сергей Емельянов.
Станислав Бойко, процесс товарооборота сравнил с круговоротом воды в природе.
«Я хочу обратиться к нашим жителям. В производстве и торговле, как и в природе, действует принцип круговорота. Мы взрастили у себя продукт, произвели из него что-то, купили и пустили деньги в наш же бюджет. Это дополнительные средства на строительство наших же дорог, детских садов», - отметил Станислав Бойко.
Напомним, на очередном Президиуме Правительства Свердловской области губернатор Евгений Куйвашев дал поручение Денису Паслеру - придать программе «Выбирай наше местное» новый импульс развития.
Председатель Правительства провел ряд встреч с руководителями крупных торговых сетей, обсуждая необходимость повышения количества продуктов питания местного производства на прилавках магазинов, так и их ассортимента, а также - современную подачу местной продукции сетевиками, начиная с выделения этой продукции стикерами, баннерами, этикетками, элементами навигации и до раскладки на полках. Первую такую концепцию продвижения товаров местных производителей предложила торговая сеть «О'КЕЙ».
Чтобы выделить свердловскую акцию из ряда других подобных региональных программ, строящихся по принципу размещения герба региона и слогана, где в первой части слово «покупай», а во второй прилагательное региональной принадлежности товара - пермское, курганское, тюменское и так далее, торговая сеть предложила вариант «Своё, родное! Свердловская область». А в качестве визуального ряда традиционный народный узор с лесными ягодами, которые не только яркие и аппетитные визуально, но и символизируют натуральность, свежесть и качество продуктов питания, произведенных в нашем регионе. Баннер с символикой акции встречает покупателей на входе в торговый зал, далее сопровождение идет уже в напольной навигации и на ценниках витрин.
Стоит сказать, что сейчас в Свердловской области работают всего 16 международных, федеральных и областных сетей (1070 магазинов) и еще 362 сети в муниципальных образованиях (2910 магазинов). Также действует 25 розничных рынков, из них 16 универсальных, 2 непродовольственных, 7 сельскохозяйственных. До 2015 года будут введены в эксплуатацию еще 6 новых сельскохозяйственных ранка и два универсальных - в Екатеринбурге, Верхней Салде, Красноуральске, Ревде, Каменске-Уральском, Горноуральском. Также в 2012 году было проведено 1657 ярмарок, на которых в большей степени были представлены товары местных производителей.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.