Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
27.03.2013 Качество услуг – в руках поставщиков и потребителей
Первый месяц весны для коммунальщиков был очень напряженным. Перепады температур, урегулирование проблем с поставщиками ресурсов по долгам за потребленную горячую воду, экспертиза новой схемы ГВС, подготовка исходных данных для единого информационного портала ЖКХ Свердловской области.
Обо всем, что сделано и что предстоит, – в интервью с первым заместителем главы по городскому хозяйству Алексеем Шмыковым.
– Продвинутые потребители не раз критиковали управляющие компании за то, что коммунальные услуги не прозрачны, а их стоимость завышена, что собранные с населения деньги тратятся нерачительно, без согласования с собственниками квартир.
– С открытием единого информационного портала подозрения плательщиков отпадут сами собой. На портале будет размещена вся информация об итогах финансово-экономической деятельности управляющих компаний и ТСЖ, электронный паспорт каждого дома, собственник узнает, сколько собрано средств на капитальный или текущий ремонт, на что эти деньги потрачены, какие работы предстоят в этом году.
Сейчас идет сбор и обработка исходных данных, заполнение электронных паспортов. Самый большой объем работ у УК «ДЕЗ» – больше всего домов. Есть свои сложности, не без этого, но общими усилиями мы их обязательно решим.
– Информацию предоставляют только управляющие компании и ТСЖ?
– Все организации, которые предоставляют потребителям коммунальные услуги: электроэнергию, газ, тепло, горячую и холодную воду, занимаются водоотведением, вывозом и утилизацией мусора. Информация разная – о стоимости услуг (тарифах) этих организаций, о состоянии сетей, которые арендуют у города и обслуживают Каменская теплоснабжающая компания, Водоканал, Коммэнерго, о котельных и ТЭЦ, о плановых ремонтах этих объектов и сроках их выполнения.
– Когда портал будет доступен горожанам?
– Думаю, в полную силу он начнет функционировать к лету. Управляющие компании уже обновляют свои сайты, заполняют электронные паспорта домов, и к первому апреля обязаны привести их в соответствие с требованиями Жилищного кодекса РФ и федеральным стандартом раскрытия информации.
– Требовательность потребителей к качеству услуг растет. Достаточно вспомнить сотни заявлений на перерасчет по услуге ГВС весной и осенью прошлого года. Впереди паводок и новая угроза ухудшения качества горячей воды.
– Многое будет зависеть от погоды и человеческого фактора. Водозаборы и места подтопления на территории города специалистами управления ГО ЧС обследованы, упредительные меры предприняты.
Если не случится резкого потепления, как в апреле прошлого года, и дежурный персонал гидросооружений, расположенных выше по течению Исети, отработает профессионально, то сильного загрязнения реки и отключений горячей воды удастся избежать. Скажу честно, мы готовимся к любому развитию событий.
– Я знаю, что специалисты Инженерного центра энергетики Урала завершили разработку схемы ГВС.
– Да, схему горячего водоснабжения Красногорского района сотрудники Центра разработали, причем, в двух вариантах. Сейчас ее изучают технические специалисты и экономисты.
Окончательный вариант этой схемы планируем обсудить на публичных слушаниях. Как-никак речь идет о стратегии развития горячего водоснабжения целого района, затрагиваются интересы 90 тысяч жителей.
– По Красногорке все понятно. Как обстоят дела по Синарскому району?
– Специалисты Инженерного центра уже работают, начался сбор исходной информации, по всем объектам ГВС на территории этого района. Все зависит от нашей оперативности: быстро предоставим данные, быстрее разработают схему.
Учитывая, что система горячего водоснабжения в Синарском районе открытая, задача перед разработчиками стоит очень непростая. Почему? Согласно федеральному закону «О водоснабжении и водоотведении» система ГВС должна быть только закрытой.
– Кроме паводка, других причин для отключения ГВС нет? Долги за топливно-энергетические ресурсы, например.
– Текущая задолженность никуда не делась, урегулируется поставщиками газа, тепловой энергии, горячей воды и крупными потребителями в обычном порядке. Поскольку 97% населения исправно оплачивает услугу, на нем это никак не отражается.
– А жильцы дома по улице Гражданской, 2.
– Это особый случай. Собираемость платежей за ЖКУ здесь намного ниже, чем в других домах, – не дотягивает до 70 процентов. Жильцы накопили большую задолженность перед поставщиком тепла и ГВС (ОАО «КУМЗ»). Два месяца дом (бывшее общежитие) без горячей воды. Администрации пришлось вмешиваться в ситуацию, так как 48% комнат в этом доме является муниципальной собственностью.
– О чем договорились?
– Поскольку за последние недели часть долга погасили, договорились, что с 1 апреля КУМЗ возобновит подачу горячей воды. Пока временно. Условие одно – за десять дней должники обязаны оплатить просроченную квартплату по максимуму. Теперь судьба горячего водоснабжения в руках собственников и нанимателей жилья.
– Алексей Викторович, муниципалитету удалось восстановить статус-кво в сфере общественного транспорта: перевозчики работают по единому тарифу в рамках единой маршрутной сети. Создана рабочая группа по обследованию ЕМС. Какую задачу Вы, как ее руководитель, ставите?
– Усовершенствовать то, что есть. Обследование маршрутной сети – это не поездка в автобусе и опрос пассажиров. Проверить нужно все – пассажиропоток, удаленность территории, интервал движения автобусов, вместимость салонов, безопасность пассажиров, наличие остановок общественного транспорта. Популизм здесь не прокатит.
– Ваш прогноз?
– Начну с того, что профильные специалисты и директор ЕДС ПТ сейчас готовят аналитику – для всей рабочей группы. Предложения будут – по изменению интервала движения автобусов, по конечным остановкам на некоторых маршрутах, по оптимальному количеству машин на линии, с учетом вместимости салонов. Для меня важно, чтобы каждое предложение было аргументированным. Обсудим их на рабочей группе, затем приступим к обследованию.
– Дата проведения конкурса на организацию пассажирских перевозок общественным транспортом известна?
– Да, это 10 июня. Как только новая редакция единой маршрутной сети будет готова, будут все основания для объявления конкурса.
Первоочередная задача рабочей группы – провести обследование ЕМС оперативно, сформулировать и обосновать все поправки, согласовать их с профкомами предприятий, ветеранскими организациями, а затем выверенный документ передать главе города. Сделать его необходимо до майских праздников.
– Кто является заказчиком транспортных услуг?
– Заказчик – администрация города. Она объявляет и проводит открытый конкурс. Проводит в интересах населения. Победит тот, кто предложит оптимальное соотношение цены и качества, кто гарантирует безопасность пассажирских перевозок.
Елена Шеремет
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.