Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Март ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

01.03.2013 Закон ― не дышло

Работа общественного транспорта в Каменске-Уральском в силу разных причин стала поводом для нагнетания социальной напряженности. Хотя еще два года назад систему организации пассажирских перевозок в нашем городе Союз автотранспортных предпринимателей УрФО признал самой эффективной в Уральском регионе.

Организацию перевозок профессионалы считают эффективной, потому что сбалансированы все маршруты: и прибыльные, и убыточные, и в центре города, и на окраинах. Пассажиры над этим не задумываются, профессиональных тонкостей не знают. Эффективность транспортных услуг они оценивают только в рублевом эквиваленте: возить должен тот, у кого услуга дешевле. И этот аргумент для потребителей самый главный.

Справедливости ради стоит отметить, что тариф на проезд в общественном транспорте на территории Каменска-Уральского, в отличие от других городов, не менялся с осени 2010 года. Слухов по поводу подорожания проезда за эти годы было предостаточно, но билет как стоил 18 рублей, так и стоит до сих пор.

Слухи для того и рождаются, чтобы создать почву для народного недовольства. И те, кому это недовольство выгодно, стараются его всячески подогревать. А выгодно оно может быть по разным причинам, чаще всего экономическим или политическим.

Повод для манипулирования общественным мнением есть – стоимость льготного проезда. Была десять рублей и круглый год, стала двенадцать и только в дачный сезон.

Пассажир не задумывается, что для покрытия разницы между тарифом и льготным билетом нужны деньги, миллионы рублей. В прошлом году это было 52 миллиона, расходы компенсировались из городского бюджета каждому перевозчику, в соответствии с представленными платежными документами. В этом году принцип тот же, а бюджетных денег на компенсацию в два раза меньше. Меньше потому, что доля отчислений НДФЛ в бюджеты муниципальных образований сокращена с 45 до 27%.

У самого крупного перевозчика УК «ПТП» ― белая бухгалтерия, его много раз проверяли контролирующие органы, и проверяют до сих пор. Но обыватель упорно не верит, что содержать общественный транспорт и службы, которые обеспечивают его жизнедеятельность ― дорогое удовольствие.

В виртуальном пространстве, на митингах и дома на кухне продолжает муссироваться транспортная тема. Причем касается она всегда одного перевозчика - ПТП, хотя с момента создания единой маршрутной сети (июль 2009 года) это не единственное предприятие, которое оказывает населению транспортные услуги. Есть еще «Экспресс-сити», а до 1 сентября по агентскому договору с УК «ПТП» на двух маршрутах работала ООО «Стрела».

У товарищества перевозчиков, которые под крылом УК «ПТП», конечно же, есть недостатки: ломаются и сходят с маршрута автобусы, удлиняются интервалы движения, обновляется персонал. Не каждый водитель и кондуктор, особенно из молодых, морально готов вставать в 4 часа утра, заканчивать смену в полночь, трудиться на линии по 12 часов. Да еще под наблюдением системы ГЛОНАС, когда всё, как на ладони.

 В УК «ПТП» жесткая система контроля организации и безопасности дорожного движения. Сохранилась с советских времен. Понятно, что не каждому из тех, кто устраивается на работу, где на тебе персональная ответственность за жизни людей, по душе такая жесткость. Отсюда дефицит кадров. Дефицит персонала сегодня не только в ПТП, на всех крупных предприятиях. Чем оно крупнее, тем жестче контроль. Это особенность нашего времени.

Потребителей все эти нюансы не интересуют. Потребителю нужна услуга ― чтобы быстро, доступно и по карману не било. И такую услугу ему предложили в сентябре прошлого года. Было это на фоне выборной кампании в городскую думу.

Время шло, экскурсионного перевозчика, который действовал без согласования с администрацией города, муниципалитет решил урезонить. За нарушение правил организации регулярных пассажирских перевозок (ст. 24-1 п.4 областного закона №52 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»). Специалисты составляли протоколы, административные комиссии их рассматривали, направляли в суд, а служители Фемиды выносили решения. Не в пользу муниципалитета.

Город, первым в стране создавший единую маршрутную сеть, убеждал прокуратуру, суд, Росавтодорнадзор, что все перевозчики должны работать в равных условиях, не подменять регулярные маршруты экскурсионными, с продажей билетов и посадкой-высадкой пассажиров на остановках общественного транспорта. Его не услышали.

Самое интересное, что положительный опыт правового регулирования этого вопроса в России есть, в Краснодарском крае. Есть решение Верховного суда ― в пользу муниципалитета.

Время шло, пассажиры привыкли ездить на экскурсионных автобусах, которые через некоторое время стали МИРСами (мобильными информационно-развлекательными салонами). Хотя какая это экскурсия или развлечение, если ты садишься в автобус на остановке общественного транспорта и платишь за проезд 10 или 15 рублей? Потребитель не вникал, в правовом поле работает перевозчик или нет, соблюдает он принятое городской думой в мае 2009 года положение «Об организации транспортного обслуживания населения» и ст. 24-1 п.4 областного закона №52.

Сам перевозчик (или кто-то от его имени) в Интернете откровенно признался, что он пользуется пробелами в законодательстве. Мэр инициировал разработку поправок в законы, которые эти пробелы позволяют устранить. 20 февраля городская дума предложенные изменения рассмотрела и вышла с законодательной инициативой о внесении поправок в два областных закона: «Об организации транспортного обслуживания населения» и «Об административных правонарушениях». Законодательное собрание Свердловской области берет их в работу.

Законодательную инициативу местной власти каменские «общественники» восприняли в штыки, и страсти вокруг транспортных услуг разгорелись с новой силой. Вплоть до сбора подписей за отставку главы, организованные активистами не где-нибудь, а прямо в салонах «народного» МИРСа.

Дальше ― больше. «Народный» перевозчик самовольно заходит на регулярный маршрут №10, опять же без договора с администрацией города. УК ПТП его самовольно покидает, не ставя в известность главу города. Действия того и другого вызывают резко отрицательную реакцию Михаила Астахова.

В итоге конфликт двух перевозчиков и «дыры» в законодательстве привели к тому, что городская власть (заказчик транспортных услуг) стоит сегодня перед выбором: проводить в ближайшее время новый конкурс на организацию пассажирских перевозок или похоронить единую маршрутную сеть. Ту самую сеть, которую профессионалы назвали эффективной, сбалансированной, учитывающей интересы пассажиров удаленных территорий. Причем, не просто назвали, ее внедрили в Екатеринбурге, Омске и других городах.

Позиция мэра однозначна ― хоронить то, что доказало свою эффективность, нельзя. Маршрутную сеть нужно улучшать и совершенствовать. Этим и займется рабочая группа, созданная по решению главы города.

― Часто люди руководствуются сиюминутными потребностями, готовы закрыть глаза на законность предоставляемых им услуг. А есть вторая сторона медали: как добраться до нужного места жителям удаленных территорий или тем, кто ездит на первой электричке. Исчезнет единая маршрутная сеть, исчезнут и эти блага, ― говорит глава города. ― Не будет регулярности движения общественного транспорта, а на улицах города начнется гонка за пассажирами и их деньгами.

Елена Шеремет

вернуться