Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
26.12.2013 Торговать, как раньше, или запретить вовсе?
Как считать метры от территории школьного двора, детского сада, больницы, стадиона, поликлиники до магазина, торгующего в розницу алкоголем? По прямой линии, от забора до дверей торгового объекта, или по пешеходным дорожкам? Ответ на этот, судьбоносный для владельцев 25 магазинов вопрос родился в ходе жаркой дискуссии, разгоревшейся на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.
Сам факт принятия в декабре прошлого года федеральным правительством постановления №1425, предоставившего муниципалитетам право самостоятельно определять границы прилегающих к социальным объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа вина, водки и прочих крепких напитков, на Совете сомнению не подвергался.
Предприниматели отстаивали свое право на торговлю алкоголем (на него приходится четверть всего товарооборота магазинов у дома), убеждали власть в необходимости принять Соломоново решение. Один из аргументов: магазины находятся здесь испокон веков, столько же торгуют крепкими напитками.
К слову, в стометровую зону попали шесть магазинов шаговой доступности и 19 объектов федеральных, региональных и местных торговых сетей.
Представитель одной из региональных сетей Сусанна Утгоф подсчитала, если власти введут стометровое ограничение, и продавать спиртное будет нельзя, то без работы останутся более 80 человек, а местный бюджет потеряет более двух миллионов рублей налогов. Еще один довод: в результате ограничений в первую очередь пострадают мелкие торговые предприятия, а не крупные сети, специализирующиеся на алкоголе и продающие его по оптовым ценам.
Аргумент начальника отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Виталия Ахматова по поводу был не менее весомым: постановление об определении границ администрацией обнародован в апреле, но оно осталось незамеченным. Реакция предпринимателей последовала спустя полгода, когда эти границы были детализированы, по каждому социальному объекту и магазину. Мнение владельцев торговых объектов учли, поэтому вопрос и вынесен на Координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса.
«Почему в городе так много «Красного и белого», в том числе в жилых домах?» ― задала вопрос владелица одного из магазинов у дома. И к удивлению для себя узнала, что площади в аренду этой сети сдает не муниципалитет, а ее коллеги по малому бизнесу, в том числе во встроенных в жилые дома помещениях.
«Уже несколько лет, как законодательство в сфере регулирования оборота алкогольной продукции изменилось, ― пояснили члены Координационного совета, ― Теперь при выдаче лицензий на розничную торговлю алкоголем согласование дислокации магазинов с органами местного самоуправления не требуется».
Арбитром в дебатах по поводу «стометровки» выступил мэр Михаил Астахов. «Если бы этот вопрос сейчас обсуждали не предприниматели, а другая публика, здесь прозвучала бы совершенно иная точка зрения. Нам нужно не спорить, а определиться, по какому пути идти, определить порядок торговли алкоголем. Не упрекая друг друга, принять общее решение и его выполнить », ― сказал глава города.
В ходе жаркой дискуссии, где предприниматели покритиковали и партию власти с ее несовершенными законами, и работу крупных сетей и, конечно же, использованный муниципалитетом способ определения прилегающих к садикам, школам, больницам, спортивным клубам и стадионам границ, были высказаны и конструктивные предложения.
На Координационном совете решили, что торговля крепкими напитками должна стать цивилизованной, для этого нужно ввести общественный контроль и оперативно информировать горожан о магазинах, торгующих некачественными спиртными напитками. Во-вторых, в качестве эксперимента решили в первый месяц нового года для магазинов, которые попали в стометровую зону, запрет на торговлю алкоголем не вводить. Но если владельцы нарушат закон, например, продадут спиртное после 23 часов, то вопрос о лишении лицензии встанет ребром.
По способу определения стометровой зоны члены Координационного совета к общему мнению не пришли: сторонников расчетов расстояния до магазинов и кафе по пешеходным дорожкам оказалось чуть больше, поэтому глава города поручил отделу развития потребительского рынка доработать этот вопрос, внимательно изучив практику других муниципальных образований, рекомендации министерства АПК и продовольствия. Окончательное решение будет принято в конце января.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.