Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Декабрь ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

26.12.2013 Торговать, как раньше, или запретить вовсе?

Как считать метры от территории школьного двора, детского сада, больницы, стадиона, поликлиники до магазина, торгующего в розницу алкоголем? По прямой линии, от забора до дверей торгового объекта, или по пешеходным дорожкам? Ответ на этот, судьбоносный для владельцев 25 магазинов вопрос родился в ходе жаркой дискуссии, разгоревшейся на заседании Координационного совета по развитию малого и среднего бизнеса.

Сам факт принятия в декабре прошлого года федеральным правительством постановления №1425, предоставившего муниципалитетам право самостоятельно определять границы прилегающих к социальным объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа вина, водки и прочих крепких напитков, на Совете сомнению не подвергался.

Предприниматели отстаивали свое право на торговлю алкоголем (на него приходится четверть всего товарооборота магазинов у дома), убеждали власть в необходимости принять Соломоново решение. Один из аргументов: магазины находятся здесь испокон веков, столько же торгуют крепкими напитками.

К слову, в стометровую зону попали шесть магазинов шаговой доступности и 19 объектов федеральных, региональных и местных торговых сетей.

Представитель одной из региональных сетей Сусанна Утгоф подсчитала, если власти введут стометровое ограничение, и продавать спиртное будет нельзя, то без работы останутся более 80 человек, а местный бюджет потеряет более двух миллионов рублей налогов. Еще один довод: в результате ограничений в первую очередь пострадают мелкие торговые предприятия, а не крупные сети, специализирующиеся на алкоголе и продающие его по оптовым ценам.

Аргумент начальника отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма Виталия Ахматова по поводу был не менее весомым: постановление об определении границ администрацией обнародован в апреле, но оно осталось незамеченным. Реакция предпринимателей последовала спустя полгода, когда эти границы были детализированы, по каждому социальному объекту и магазину. Мнение владельцев торговых объектов учли, поэтому вопрос и вынесен на Координационный совет по развитию малого и среднего бизнеса.

«Почему в городе так много «Красного и белого», в том числе в жилых домах?» ― задала вопрос владелица одного из магазинов у дома. И к удивлению для себя узнала, что площади в аренду этой сети сдает не муниципалитет, а ее коллеги по малому бизнесу, в том числе во встроенных в жилые дома помещениях.

«Уже несколько лет, как законодательство в сфере регулирования оборота алкогольной продукции изменилось, ― пояснили члены Координационного совета, ― Теперь при выдаче лицензий на розничную торговлю алкоголем согласование дислокации магазинов с органами местного самоуправления не требуется».

Арбитром в дебатах по поводу «стометровки» выступил мэр Михаил Астахов. «Если бы этот вопрос сейчас обсуждали не предприниматели, а другая публика, здесь прозвучала бы совершенно иная точка зрения. Нам нужно не спорить, а определиться, по какому пути идти, определить порядок торговли алкоголем. Не упрекая друг друга, принять общее решение и его выполнить », ― сказал глава города.

В ходе жаркой дискуссии, где предприниматели покритиковали и партию власти с ее несовершенными законами, и работу крупных сетей и, конечно же, использованный муниципалитетом способ определения прилегающих к садикам, школам, больницам, спортивным клубам и стадионам границ, были высказаны и конструктивные предложения.

На Координационном совете решили, что торговля крепкими напитками должна стать цивилизованной, для этого нужно ввести общественный контроль и оперативно информировать горожан о магазинах, торгующих некачественными спиртными напитками. Во-вторых, в качестве эксперимента решили в первый месяц нового года для магазинов, которые попали в стометровую зону, запрет на торговлю алкоголем не вводить. Но если владельцы нарушат закон, например, продадут спиртное после 23 часов, то вопрос о лишении лицензии встанет ребром.

По способу определения стометровой зоны члены Координационного совета к общему мнению не пришли: сторонников расчетов расстояния до магазинов и кафе по пешеходным дорожкам оказалось чуть больше, поэтому глава города поручил отделу развития потребительского рынка доработать этот вопрос, внимательно изучив практику других муниципальных образований, рекомендации министерства АПК и продовольствия. Окончательное решение будет принято в конце января.

Пресс-служба администрации города.

вернуться