Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Август ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

10.08.2012 Операторы договариваются о поддержке "чужих" абонентов при авариях

Если из-за аварийной ситуации 5-10 процентов абонентов сотовой связи оказываются без сигнала сети, их могут поддержать другие операторы, предлагает Роскомнадзор. То есть в таком случае будет включен так называемый технический роуминг.

При этом абоненты будут платить за звонок столько же, сколько платят в "домашней" сети, рассказал глава Роскомнадзора Александр Жаров, обсуждая технологии взаимной поддержки в аварийных ситуациях с представителями крупнейших операторов.

И отметил, что параметры, при которых нужно включать технический роуминг, должны быть прописаны в единых для всех операторов критериях.

Пока у каждой компании свой регламент, по которому она включает технический роуминг. При этом в целом из-за различных аварий и ЧП абоненты проводят без связи 100 часов в год, подсчитал  Жаров.

Представители сотовых компаний согласились с главой Роскомнадзора. И намерены выработать общие правила технического роуминга, которые устроят всех операторов, а также единые нормы по взаиморасчетам. Ведь процесс определения стоимости услуг в каждой компании свой.

Кроме того, операторам надо найти решения,  как избежать риска "обрушения" сети.  После аварии, когда при техроуминге абоненты одного оператора переходят в сеть другого,  нагрузка на инфраструктуру  последнего увеличивается. В такой ситуации может пострадать не только качество сигнала. Если число перешедших абонентов слишком велико, то и сеть второго оператора тоже  "упадет".

Для исключения таких ситуаций важно учесть необходимость взаимного резервирования операторами каналов на зоновом и городском уровне, отметили эксперты.
Еще одна проблема - при чрезвычайных ситуациях иной раз отключается энергоснабжение. И если обесточены все операторы, никакой технический роуминг не поможет.

Сеть в таком случае "заваливается" за час, говорят эксперты. Поэтому компании должны в обязательном порядке соблюдать требования по установке аккумуляторов к передающим станциям, которые могут обеспечить питание на протяжении трех часов, и иметь резерв дизель генераторов.

Возможно, компании смогут договориться, кто в каком регионе закупает генераторы. В любом случае для скоординированных действий нужно выработать типовое межотраслевое соглашение, отметил Александр Жаров.

Его должны подписать между собой компании связи и в качестве третьей стороны Роскомнадзор.

Кстати

За пять месяцев этого года, благодаря совместным усилиям Роскомнадзора и сотовый компаний,  в 15 раз снизилось количество обращений граждан, у которых мошенники, пользуясь короткими номерами сотовых компаний, выманивали деньги.

Но мошенники изобретают все новые и новые способы обмана доверчивых абонентов, отметил замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов. Поэтому ведомство не намерено расслабляться.

Татьяна Шадрина, Российская газета

вернуться