Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Август ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

21.08.2012 Агитация по правилам

Председатель Каменск-Уральской  городской территориальной избирательной комиссии Валентина Фадеева и зам. председателя ГТИК, руководитель группы по информационным спорам Артур Мочалов провели встречу с руководителями и редакторами средств массовой информации. Цель – напомнить основные правила предвыборной агитации.

Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, напомнила всем Валентина Фадеева. В этом году – с 16 сентября. А правила следующие.

Во-первых, размещать агитационные материалы имеют право только те СМИ, которые заблаговременно (до 19 августа, в течение месяца с публикации решения думы о назначении выборов) заявили о своих расценках. Если нет  – права агитировать не имеете.  Кстати, по словам председателя ТИК,  сейчас потенциальные кандидаты активно выписывают и сравнивают расценки.

Во-вторых, каждый агитационный ролик или печатный текст должны быть оплачены из избирательного фонда кандидата. Очень важно при этом соблюдать принцип равенства кандидатов и избирательных объединений, акцентировал внимание Артур Мочалов. Журналистам в этот период  придется отказаться от собственных комментариев и оценок в отношении политических партий, избирательных объединений и кандидатов.  

Нельзя забыть о том, что агитационный период прекращается за сутки до дня голосования: с 0 часов 13 октября в Каменске наступит так называемый «день тишины». И в день голосования никакой агитации быть не должно. Даже если рекламный ролик или сюжет был снят заранее. А за пять дней до голосования СМИ обязаны прекратить публикацию и распространение результатов любых опросов, связанных с выборами.

В предыдущую предвыборную кампанию в избирком поступило около двух десятков жалоб, связанных с публикациями в СМИ. Авторы обращений, как правило, представители конкурентов. По словам Артура Мочалова, именно они всегда – самые строгие цензоры и судьи. Именно они тщательно следят за соблюдением правил агитации. Дело может дойти и до суда. К счастью, наши газеты и телевидение в этом смысле  закон не нарушают, но ошибки все-таки допускают.

Вот информирование о том, как идет предвыборная кампания,  агитацией не считается.

В ходе семинара Валентина Фадеева и Артур Мочалов ответили на множество вопросов, которые задали им редакторы газет и корреспонденты.

Надежда Кузнецова

вернуться