Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
09.07.2012 Портовый город?
Казалось бы, порт и Каменск – две вещи несовместимые. А если порт сухой? Именно о таком – крупном транспортном логистическом узле – идет речь в комплексном инвестиционного плане (КИП) развития города, реализация которого начинается на наших глазах.
Почему в Каменске
Строительство сухого порта, по мнению авторов КИПа, необходимо для создания будущего индустриального парка «Уральский», для привлечения инвесторов. Подробности проекта рассказал на коллегии при главе города главный инженер компании-застройщика ООО «Тексимпекс» Артем Вилачев.
Почему именно Каменск-Уральский? Созданию здесь транспортного логистического узла способствует удобное расположение города: на стыке Свердловской, Челябинской и Курганской областей, близость Тюменской области и Казахстана, выход на два направления Транссибирской железной дороги, возможность доставлять и растамаживать грузы из Средней Азии и Китая.
Территория под строительство порта в 40 га расположена в восточной части города. С северной и восточной стороны площадка граничит с железной дорогой. Уже согласован проект строительства железнодорожного тупика и разрешение на его врезку к основным путям.
Разветвленная сеть автомобильных дорог также позволит доставлять грузы в Курган, Тюмень и другие крупные города Уральского региона. Это выгоднее, чем строить дополнительные трассы в мегаполисах, увеличивать складские расходы. Инвесторам дешевле обойдутся услуги каменского логистичекого узла, ведь здесь стоимость содержания, обслуживания и функционирования этого порта намного ниже, чем, к примеру, в Екатеринбурге.
Что будет
Что же появится в этом порту? Вся территория будет разбита по секторам. Помимо офисных и помещений общественного назначения будут возводиться современные холодильные и морозильные комплексы, склады сухого хранения, которые при необходимости в кратчайшие сроки могут быть перепрофилированы в морозильные; платформа для погрузки негабаритных грузов; склады длительного хранения.
Основная сложность в реализации всего проекта – подведение коммуникаций. Особо здесь надо выделить создание тупика. Стоимость его оценивается в 140 млн рублей, протяженность – 2800 м. Тупик является главным фундаментальным этапом в развитии порта, который поведет за собой дальнейшее развитие.
Подведение других коммуникаций, в частности водопровода и канализации, к порту, согласно плану, пойдет через улицу Привокзальную, что позволит подключить весь поселок Хозспособ к этим системам. Это даст возможность развития индивидуального строительства.
Бонусы
Сухой порт – это еще и создание новых рабочих мест.
Кроме того, площади порта можно использовать для хранения государственного резерва. В этом случае можно снизить колебания цен и повысить продовольственную безопасность всего региона.
По словам застройщиков, при активном участии инвесторов при получении федеральных денег и собственных банковских кредитов полная реализация проекта займет около 5 лет, а окупаемость – порядка 10.
Потенциальные инвесторы и резиденты сегодня активно ведут переговоры и арендуют уже имеющиеся площади. Главная движущая сила для их активности – снижение стоимости транспортных расходов.
Рита БОБРОВА "Каменский рабочий"
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.