Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
05.07.2012 Депутаты придумали, как защитить мечтающих о квартирах россиян от недобросовестных застройщиков
Какие только законы депутаты Госдумы ни принимали, чтобы помочь тем, кто не по своей вине не смог реализовать мечту о комфортном жилье, - ввели особый порядок банкротства застройщиков, привлекавших средства граждан, запретили привлечение средств по любым схемам, оставив только механизм долевого строительства, установили ответственность для нарушителей этого запрета. Обнаружили и закрыли обходную лазейку, когда компании-застройщики для привлечения средств граждан стали использовать аффилированные жилищно-строительные кооперативы. Но главная проблема, по словам депутата-"единоросса" Александра Хинштейна, оставалась нерешенной - "это проблема защищенности денег, которые граждане вкладывали в долевое строительство". Законопроект, принятый вчера Госдумой в первом чтении, эту проблему решает с помощью общества взаимного страхования. Членами такого общества, согласно законопроекту, должны становиться все без исключения застройщики, привлекающие средства граждан. И если кто-то из них обанкротится, уже общество возвратит дольщикам вложенные ими средства в полном объеме. Как заметил Хинштейн, ко второму чтению законопроекта в нем могут появиться и другие страховочные механизмы - "это либо коммерческое страхование, либо банковская гарантия на сумму привлеченных денег". Можно выбирать.
Конечно же, эти меры вряд ли порадуют тех, кто уже был обманут. Но депутаты надеются, что закон "наконец поставит заслон на пути появления новых обманутых дольщиков". "Главной концепцией законопроекта считается защита прав дольщиков и создание дополнительной ответственности для застройщиков", - подчеркнула председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина. И предложила при решении этой задачи не ограничиваться созданием общества взаимного страхования, а предусмотреть и другие обязательные условия для выхода застройщика на этот рынок. Однако, по ее словам, новые требования не должны привести к удорожанию строительства.
Беспокойство "единороссов" депутаты оппозиции назвали запоздалым, обвинив парламентское большинство в бедах обманутых дольщиков. Однако Александр Хинштейн попросил не политизировать ситуацию. "На протяжении пяти лет без митингов, без шума, без истерик и скандала нам удалось решить проблемы десятков тысяч людей", - сообщил Хинштейн коллегам, заметив, это "самый лучший и эффективный способ - выводить людей не на улицы, а заводить их в построенные дома". Коммунисты попытались поспорить с "единороссами", как лучше защищать обманутых людей - протестными акциями или законопроектами. КПРФ делала и то, и другое, напомнила Алевтина Апарина.
"Справоросс" Оксана Дмитриева прервала дискуссию конкретными вопросами - кто будет оценивать финансовую устойчивость самого общества взаимного страхования, задавать ему определенные нормативы, где будут размещаться средства страхового резерва? Все будет проходить под контролем минфина, заверил Хинштейн, пообещав, что ко второму чтению в законопроекте будут учтены все замечания депутатов. Однако он не смог убедить коммуниста Владимира Кашина, что ко второму чтению удастся "увязать все проблемы, чтобы не создать очередную контору, которая бы обдирала людей, накручивая метры квадратные по стоимости, и ничего по большому счету не гарантировала". "Закон нужен дольщикам", - стоял на своем автор законопроекта. И большинство его поддержало.
По поводу другого законопроекта на чувствительную для нашего народа тему - о рекламе алкоголя - противоречий между депутатами разных фракций не выявилось. Во втором чтении народные избранники стали еще суровее по отношению к тем, кто яркими картинками соблазняет молодежь на пьянство. Думцы решили запретить размещение рекламы алкогольных напитков и пива не только на сайтах, зарегистрированных в качестве средств массовой информации, а вообще в Интернете. Как заявил председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский, "это планомерное продолжение реализации государственной политики по ограничению рекламы спиртных напитков и снижению масштабов злоупотребления алкоголем среди населения Российской Федерации". Кроме того, с 1 января 2013 года вводится полный запрет на рекламу алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. Сейчас такая реклама не допускается лишь на первой и последней страницах газет и на обложках журналов. Руденский полагает, что периодическим печатным изданиям до нового года хватит времени, чтобы выполнить свои обязательства перед рекламодателями по уже заключенным по договорам. А первый замруководителя фракции "ЕР" Вячеслав Тимченко предлагает не откладывать надолго и следующий шаг - полностью запретить рекламу алкоголя.
Тамара Шкель, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.