Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
05.07.2012 Сомнительные госзакупки будут вылавливать через Интернет
Вчера в Счетной палате прошел "круглый стол", посвященный становлению в России федеральной контрактной системы. Она заменит действующие сегодня процедуры государственных и муниципальных закупок.
Правда, каким образом безналичные расчеты "пометят", Прокофьев не пояснил. Но сообщил, что при участии минфина, минэкономразвития и Контрольного управления президента в рамках электронного правительства впервые создается "серьезная техническая двухступенчатая система", которая позволяет просеивать все запланированные закупки через "IT-сито". "А при аномальных контрактах - мы их называем "золотыми унитазами", - пояснил Прокофьев, - вмешиваться в процесс.
На второй ступени активными участниками контроля становятся органы финансового контроля - Росфинмониторинг, Счетная палата, ФАС и МВД. Для того, чтобы внедрить эту модель, с сентября 2012 года будет дан старт пилотному проекту. Для начала на компьютерах у четверых главных распорядителей бюджетных средств появятся "личные кабинеты", в которых будет автоматом отражаться необходимая информация. Как удалось узнать "Российской газете", одним из участников пилотного эксперимента станет глава МВД.
Тем временем глава Счетной палаты Сергей Степашин предлагает создать при президенте страны Совет по контрактной политике с участием представителей бизнеса и общества. Он мог бы давать заключения об эффективности деятельности госзаказчиков. То есть не только оценивать, например, процедуру получения заказа на укладку асфальта по минимальной цене, но и динамику появления безопасных и удобных дорог, работающих без ремонта пять-десять лет.
Законопроект о федеральной контрактной системе (ФКС) уже принят Госдумой в первом чтении. Однако в Счетной палате волнуются, в каком виде в итоге закон выйдет из стен парламента. По словам Степашина, из документа уже исчезли нормы, касающиеся общественного контроля. Вдобавок, предупредил глава Счетной палаты, ко второму чтению могут исключить и новеллы о внешнем государственном контроле и аудите. Не предусмотрено и формирование независимых уполномоченных органов ФКС. "Если мы, наконец, переходим к контрактной экономике, то регулировать надо не только интересы заказчика и подрядчика, но и инвесторов-налогоплательщиков", - сказал Степашин, сославшись на исследование Всемирного банка, по которому издержки, связанные с некомпетентностью госзаказчиков, даже в развитых странах соизмеримы с издержками от коррупции. Степашин прямо дал понять, что речь идет об установлении тотального контрактного аудита за финансами на всех уровнях взаимоотношений заказчиков и исполнителей госконтрактов. "Только тогда можно увидеть правду: как и на кого работают в государстве деньги налогоплательщиков", - заключил он. По данным Степашина, суммарный заказ на государственные, муниципальные закупки, включая госкомпании, только в этом году потянет на 13 триллионов рублей.
Татьяна Зыкова, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.