Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
02.07.2012 На горячей линии – Роспотребнадзор
378 обращений граждан поступило за 6 месяцев 2012 года на горячую линию в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Каменске-Уральском и Каменском районе. Это на 58,1 % больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Основные причины жалоб – 82,5% – связаны с нарушением прав потребителей. В основном – приобретение некачественного товара и предоставление некачественных услуг: 219 и 93 обращения соответственно.
Наиболее часто потребители приобретают некачественные сотовые телефоны – в отдельные месяцы до 24% обращений, бытовую технику – от 19 до 24% обращений, компьютеры и ноутбуки – 7-14%, одежду и обувь – 5%.
Среди некачественных услуг лидируют установка пластиковых окон, дверей (нарушаются сроки оказания услуги, качество установки); услуги ЖКХ, нарушения в сфере торговли продуктами питания (обсчёт, обвес, отсутствие информации).
Сотрудникам санитарной службы приходится консультировать потребителей по правилам обмена качественного товара и условиям проведения гарантийного ремонта. Часто необходима помощь и по составлению претензией. К сожалению, помочь не всегда удается, так как в обращениях не указываются конкретные нарушители – названия юридических лиц и имена индивидуальных предпринимателей, предоставляющих некачественный товар или услугу, их точные адреса.
16,2% респондентов обратились «не по адресу», с вопросами, не относящимися к компетенции Роспотребнадзора: как ликвидировать ТСЖ, какие компенсации можно получить от соцзащиты, как вернуть дважды уплаченные штрафы ГИБДД. Жители города и района жалуются на мошенничество по телефону, обеспечение бесплатными лекарствами, техническое содержание жилья, задают вопросы по перепланировке квартиры.
По информации ТО Роспотребнадзора в Каменске-Уральском и Каменском районе.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.