Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июль ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

09.07.2012 Портовый город?

новости 9.07.12 -1Казалось бы, порт и Каменск – две вещи несовместимые. А если порт сухой? Именно о таком – крупном транспортном логистическом узле – идет речь в комплексном инвестиционного плане (КИП) развития города, реализация которого начинается на наших глазах.

Почему в Каменске

Строительство сухого порта, по мнению авторов КИПа, необходимо для создания будущего индустриального парка «Уральский», для привлечения инвесторов. Подробности проекта рассказал на коллегии при главе города главный инженер компании-застройщика ООО «Тексимпекс» Артем Вилачев.

Почему именно Каменск-Уральский? Созданию здесь транспортного логистического узла способствует удобное расположение города: на стыке Свердловской, Челябинской и Курганской областей, близость Тюменской области и Казахстана, выход на два направления Транссибирской железной дороги, возможность доставлять и растамаживать грузы из Средней Азии и Китая.

Территория под строительство порта в 40 га расположена в восточной части города. С северной и восточной стороны площадка граничит с железной дорогой. Уже согласован проект строительства железнодорожного тупика и разрешение на его врезку к основным путям.

Разветвленная сеть автомобильных дорог также позволит доставлять грузы в Курган, Тюмень и другие крупные города Уральского региона. Это выгоднее, чем строить дополнительные трассы в мегаполисах, увеличивать складские расходы. Инвесторам дешевле обойдутся услуги каменского логистичекого узла, ведь здесь стоимость содержания, обслуживания и функционирования этого порта намного ниже, чем, к примеру, в Екатеринбурге.

Что будет

Что же появится в этом порту? Вся территория будет разбита по секторам. Помимо офисных и помещений общественного назначения будут возводиться современные холодильные и морозильные комплексы, склады сухого хранения, которые при необходимости в кратчайшие сроки могут быть перепрофилированы в морозильные; платформа для погрузки негабаритных грузов; склады длительного хранения.

Основная сложность в реализации всего проекта – подведение коммуникаций. Особо здесь надо выделить создание тупика. Стоимость его оценивается в 140 млн рублей, протяженность – 2800 м. Тупик является главным фундаментальным этапом в развитии порта, который поведет за собой дальнейшее развитие.

Подведение других коммуникаций, в частности водопровода и канализации, к порту, согласно плану, пойдет через улицу Привокзальную, что позволит подключить весь поселок Хозспособ к этим системам. Это даст возможность развития индивидуального строительства.

Бонусы

Сухой порт – это еще и создание новых рабочих мест.

Кроме того, площади порта можно использовать для хранения государственного резерва. В этом случае можно снизить колебания цен и повысить продовольственную безопасность всего региона.

По словам застройщиков, при активном участии инвесторов при получении федеральных денег и собственных банковских кредитов полная реализация проекта займет около 5 лет, а окупаемость – порядка 10.

Потенциальные инвесторы и резиденты сегодня активно ведут переговоры и арендуют уже имеющиеся площади. Главная движущая сила для их активности – снижение стоимости транспортных расходов.

Рита БОБРОВА "Каменский рабочий"

вернуться