Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Июнь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

27.06.2012 Идея о всеобщей дактилоскопии начала превращаться в законы

Сегодня "Российская газета" публикует небольшой по объему, но важный документ - изменения в 178-ю статью Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В ней речь идет об обязательной дактилоскопии - то есть снятии отпечатков пальцев. Эту идею председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин продвигает уже не первый год. Он считает, что нам нужна общая база отпечатков пальцев граждан страны, и утверждает, что это важная составляющая для эффективной борьбы с преступностью.

Среди необходимых мер, которые будут способствовать общественной безопасности, руководитель главного следственного ведомства страны в первую очередь назвал важность массовой дактилоскопии у погибших. И вот спустя два года как Александр Бастрыкин, будучи в редакции "Российской газеты", впервые сказал об этом вслух появился подписанный президентом новый федеральный закон, который сегодня публикует наша газета. Новый закон требует обязательно снимать отпечатки пальцев и собирать генный материал у всех обнаруженных тел погибших.

Бастрыкин с того момента, когда эта идея была лишь озвучена, доказывал, что такой сбор материала необходим, чтобы по собранным в единую базу отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным можно было бы быстро вычислять преступников, опознавать погибших в катастрофах, находить потерявшихся.

Одним из главных аргументов в пользу массовой дактилоскопии главный следователь страны приводил массовые трагедии, в которых оказывается немало погибших - авиакатастрофы, крушения поездов, техногенные и природные аварии.

Не только спасатели знают, что при всех этих ЧП опознать пострадавших кроме как по отпечаткам пальцев или анализам ДНК бывает невозможно.

На сегодняшний день дактилоскопия - это не унизительная процедура, как это делается по старинке.

Есть современные электронные средства снятия отпечатков пальцев, которые не потребуют даже краски.

Многие страны, где эта система уже действует, не просто так ввели подобные жестокие методы. Жизнь к этому вынуждает: угрозы террористические, опасность катастроф, растущие миграционные потоки.

Почему речь идет именно об отпечатках пальцев? Потому что они дольше всего сохраняются, с ними легче всего работать, совершенно абсолютная безгрешность. Уже более ста лет существует дактилоскопия как научный метод идентификации. Почти всегда она была связана с преступлением.

И у простых обывателей она ассоциируется только с криминальной составляющей. Никто при этом не думает о пропавших без вести людях, неопознанных жертвах авиакатастроф и землетрясений.

Поначалу предложение Александра Бастрыкина встретило не просто непонимание, а резкий отпор даже профессиональных юристов. Но время расставило все по своим местам.

Массовая сдача отпечатков пальцев - не прихоть отдельно взятого руководителя правоохранительного ведомства. На это уже перешли или переходят в ближайшее время многие страны, включая наших ближних и дальних соседей.

Геномная регистрация уже реальность в таких странах, как Великобритания, Аргентина, США, Франция.

Кстати

Действующий закон о государственной дактилоскопической регистрации в России предполагает и добровольное, и обязательное дактилоскопирование.

Обязательной стала такая процедура для тех, кто нарушил уголовный закон, кто сидит в местах не столь отдаленных. Обязательно оставляют свои пальцы и многие из силовиков - сотрудники ФСБ, внешней разведки и других спецслужб. Эта процедура обязательна для тех, кто работает на морских, речных, воздушных судах, для пожарных и спасателей. Всего 30 миллионов человек обязаны оставлять отпечатки.

Эта статья является комментарием к:

Наталья Козлова, Российская газета

вернуться