Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Май ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

17.05.2012 А Ильин сегодня играет?

Драма Ильин ИконкаПопулярный артист и телеведущий Геннадий Ильин пропал с екатеринбургских экранов и подмостков. Пятый сезон он играет в каменской Драме номер три. Каменской публике можно только позавидовать.

…Он мог бы стать великолепным поваром и дослужиться до шефа. Он мог начать с рядового моряка и взобраться по трапу до заслуженных погон. Но стал артистом. Артистом, не имеющим высоких официальных званий, но у которого есть безумная любовь публики. В любом зале. На любом спектакле. Даже если Геннадий Ильин появляется в крохотной роли.

В списке сыгранных ролей не слишком много тех, о которых мечтает всякий ступающий в храм Мельпомены. Собственно сам Гена, выросший в Одессе, о театре не мечтал. Слушал между делом «Театр у микрофона», но не помышлял о нем, как о профессии. Как это часто бывает, все произошло случайно: в театральной студии оказался за компанию. Но именно его заметили и сразу же ввели в спектакль. На роль матроса. Театр и море пересеклись. В настоящем театре было безумно интересно: быть рядом с актёрами, слушать разговоры, видеть, как они превращаются в роли. Театр, конечно, театр! И только в Москве.

… Он мог бы учиться в Щепкинском, на курсе Юрия Соломина. Мог бы попасть сразу на второй курс эстрадно-циркового училища. Ильин выбрал ГИТИС, откуда его потом за драку выгнали. Доучивался в Свердловском театральном училище. Был романтиком театра? Ещё каким! «Был просто больным человеком», — признается артист сейчас, когда к запаху кулис и свету рампы относится предельно спокойно:

- Я не идеализирую эту профессию. И себя в ней. Это работа. И я стараюсь делать ее как можно лучше, раз уж выбрал, может не очень мужскую, профессию. У меня нет на руках мозолей, но я их набиваю на сердце, потому что каждую роль, неуспех и успех переживаю. Они не проходят бесследно и седых волос прибавляют, когда бессонными ночами гоняю в голове, думаю, что надо было сказать так, а я не дотянул.

Геннадий Ильин был, пожалуй, самым непредсказуемый дядей Ваней за всю историю свердловского театра, он — харизматичный и самодостаточный Расплюев в «Свадьбе Кречинского», отвратительный Менерс в «Алых парусах» (Камерный театр). В колядовском «Ревизоре» — мило-отвязный Осип, в «Тетя, как вы кстати» («Волхонка») — обольстительная, бесшабашная тетка Чарлея, очень точный в «Поминальной молитве» (каменская драма). Список далеко не полный. Даже в небольших ролях, не говоря о центральных, Ильин всегда заметен, колоритен, его персонаж неизменно ярок, привлекателен, даже если его обаяние отрицательно. В глубине души его героев жалко: за внешней эффектностью, разухабистостью часто скрывается сдавленный обстоятельствами человек.

В самом начале карьеры, ещё в Чебоксарах, куда он уехал влекомый бурлившей романтикой, был неожиданный (даже для самого себя) Тартюф. Пьесу в стихах сыграл тонко, глубоко, пронзительно, получив признание и награды. Хотя и Чехов, и Сухово-Кобылин — материал желанный:

- Не каждому обломится дядю Ваню сыграть. Спектакль хороший получился. Я по-другому понял его. Вся проблема в женщине. Будь другая Елена Андреевна, взрыва не случилось бы. Все всегда через женщину закручивается. Дядя Ваня сидел, корпел и вдруг почувствовал себя человеком: не мог перед этой женщиной оставаться ничем.

- Оглядываясь на сыгранное, доволен ролями?

— Скажу банальную фразу: «Лучшая роль ещё впереди». Что точно абсолютно: каждая — плод работы, жизни. Все роли — как мои дети.

- Амплуа пригвождает или спасает артиста?

— Скорее пригвождает. Огромное количество актеров, засветившихся в сериалах, не могут выбраться из этого амплуа. Гена Букин — навсегда.

- Успешность дает внутреннюю свободу?

— Она дает финансовую свободу, которая дает свободу внутреннюю. Хотя критерии разные. Сравните успешность Янковского и Вити Логинова. Мы с ним в одной гримерке когда-то сидели. На его Букине я понял, что такое популярность: он не мог выйти из театра после недавней антрепризы, когда его ждала толпа мальчиков и девочек. Спектакль был дурной, про козла. Садясь в машину, попросил: «Ничего не говори, я все понимаю».

Ни один артист не признается, что он плохой артист. Театр — искусство субъективное. Длинными зимними ночами я могу говорить себе: «Не тем занимался, вся жизнь коту под хвост». Я хотел быть моряком, как папа, который 36 лет боцманом в море ходил, если бы вирус театра не победил. Был бы я доволен? Успешен? Некоторые актеры грызут себя изнутри до дыр. И уверенность теряется. Я считаю себя состоявшимся в профессии.

- А популярности хватает?

— Приятно, когда губернаторская премия была. Когда на телевидении работал — узнавали. Это иногда помогало. В Каменске тоже узнают. Часто даже путают с кем-то. Я к этому отношусь спокойно.

- Быть в форме — это мобильность или возможность играть то, что не под силу молодежи?

— Это когда в любой момент можешь играть. Иногда в ожидании роли наступает успокоение. А если еще нет конкуренции, расслабляешься, кажется, что всегда готов…

- Так готов или расслабился?

— Готовность есть. Но есть и большее чувство ответственности, боязнь подвести, упустить что-то значимое. За сезон накапливается внутренняя психологическая усталость.

- Рефлексии не чужд?

— Я очень рефлексирующий. Стал нелюбопытен в плане новых знакомств, живу уединенно. Удочка, машина и на острова. Или с пацанами пиво попить, поматюгаться. Актер — профессия круглосуточная, оставляющая много места для раздумий, обид, восторга. Пытаюсь понять, думаю, пока не сдам спектакль, пока не пройдет премьера. Часто вспоминаю Раневскую — «гонорар истратил, а позор остался». Кино сняли, и ты уже ничего не исправишь, а в театре можно. Даже перед началом спектакля подойти к партнеру и сказать: «Давай сегодня попробуем по-другому. Тот же текст, а акценты сместили. Эффект другой. В этом ценность театра.

Иногда мне кажется, спектакль идет плохо, все делаю формально, на технике, не получаю кайфа от игры. А все говорят, как хорошо спектакль прошел. Это очень опасно: начинаешь педалировать, в результате — смешон в потугах беспонтовых. В такие минуты хочется поклониться и больше не выходить. Бывает стыдно до выхода на сцену, когда понимаешь, что ничего не можешь изменить.

- Когда за спиной полвека, с ярмарки уже или ещё на ярмарку?

— В дороге. Куда — не знаю. Есть старый анекдот. Еврей просит визу, чтобы уехать. Через месяц — обратно вернулся. Потом снова засобирался. Ему говорят: «Вы определитесь, где вам лучше». Он: «И там, и там плохо, но в Вене пересадочка просто замечательная! Поэтому я где-то на пересадочке. Сегодня кажется, что на ярмарку. А завтра все надоест и хочется дома на сеновале остаться. Возраст еще такой — считаешь себя парнем хоть куда, молодым, а увидишь себя рядом с молодежью — линяете, дяденька. По мироощущению, по мобильности, по здоровью.

…Оптимист-балагур на сцене и экране, сыплющий актерским байками, перемешанными с типично одесским юмором, в обычной жизни Геннадий Ильин — очень спокойный человек с очень добрыми и грустными глазами. Однажды летом он работал в южном ресторане поющим поваром. Феерический проект. Практически театр. Сыграл бесподобно!

Областная газета

вернуться