Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
23.04.2012 От "Скамейки" до "Песочницы" – один шаг
В каменской «Драме №3» весной говорят только о любви. В апреле на сцене профессионального театра Каменска-Уральского состоялось две премьеры.
В «Скамейке» актер Александр Морозов примерил на себя и режиссерскую роль. Он сам и Ольга Морозова рассказывают историю о жажде любви и надежде на любовь. Их герои — уставшие и потрепанные жизнью неудачники. Она работает на чулочной фабрике, одна воспитывает сына и, созвучно своему имени, верит в лучшее. Он — женатый водитель автобуса в поисках мимолетных приключений. Федор и Вера бросаются друг к другу, как наркоманы за короткой дозой радости. Помня, что в любви им было хорошо, жаждут получить друг от друга все и сразу. Но прошлый опыт мешает. Они пользуются старыми проверенными приемчиками, пытаются манипулировать друг другом и боятся. Боятся отдаться любви, которой сами так страстно желали.
Морозов-артист выстраивает роль с профессиональным изяществом. Его Федор (он же Юра, Коля, Алексей) мастерски врет жене, случайным бабам и в конечном счете самому себе. Морозов-режиссер смог создать на сцене тот театр, в котором актеру невозможно спрятаться за сценографию или красивые метафоры. Есть только скамейка-фонарь-ворох листьев и… текст пьесы Александра Гельмана, с которым актер справляется блестяще.
Ольге Морозовой, помимо точной игры в паре, удается сохранить свой голос. Она выводит историю героини на первый план в пьесе, написанной мужчиной и о мужчине. Она заполняет тело спектакля женской природой.
В «Песочнице», несмотря на то что герои вроде бы дети, проблемы совсем не детские. Дмитрий Михайлов перенес на каменскую сцену свою работу (в тюзовской «Песочнице» он режиссер и исполнитель главной роли), выбрав на мужскую роль Владимира Скрябина, на женскую — Татьяну Петракову. Молодые и звонкие, они говорят со зрителем об ужасе первой любви. По режиссерской задумке они встречаются в песочнице, которая легко трансформируется и в уютный дом, и в бойцовский ринг. Шансы героев и на совместное счастье, и на одиночество равны. Ужас в том, что они не понимают происходящего с ними, расфигачивая друг друга и невинное светлое чувство.
У Скрябина, безупречно подошедшего на роль мужчины-мальчика, на сегодняшний день, эта, пожалуй, — одна из лучших работ. Его герой погружен в воспоминания о первой понравившейся девочке. Знакомство, раздражение, осознание различия полов, влюбленность, любовь, разлука — память избирательно, но жестоко показывает ему картинки из прошлого. Артисту удается передать на сцене потрясающую страстность, свойственную детям: его Протас играет, любит, ненавидит с равной увлеченностью. Его верный друг по играм — бесстрашный Бэтмен (Алексей Перов). Этой роли в пьесе Михала Вальчака не было, но режиссер вывел его на сцену, ведь в детстве все игрушки настоящие. Татьяна Петракова — девочка-воспоминание. Из-за искаженности временем образ ее персонажа чуть схематичен, более условен, но не менее интересен для зрителя.
Две пьесы о мужчине и женщине. Два спектакля, каждый на час с небольшим. Их вполне можно было бы играть в один вечер. Но идут они в разные дни, давая каменцам возможность назначить два свидания в театре.
Мария Зырянова"Областная газета"
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.