Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
04.04.2012 Финансовый омбудсмен сможет помогать гражданам в спорах с банками на сумму до 300 тысяч рублей
Следует запретить рассылку кредитных карт по почте гражданам. А в спорах граждан с банками может помочь финансовый омбудсмен. При этом надо прописать в законе порог той суммы, при которой споры рассматриваются без передачи дела в суд.
Такие предложения высказали вчера представители Ассоциации российских банков (АРБ). 5 апреля эти и другие идеи будут детально обсуждаться на XXIII съезде организации.
Финансовый омбудсмен, или, другими словами, защитник граждан в банковских делах, действует при ассоциации и сейчас. Но, правда, на сугубо добровольных началах. Только по собственному желанию в этой схеме участвуют и банки. Причем количество кредитных организаций, подключившихся к ней, постоянно растет.
Недавно, напомним, подготовить предложения по внесению изменений в законодательство, чтобы закрепить в нем положение об институте финансового омбудсмена, поручил президент. И банкиры, судя по всему, готовы подключиться к этой работе тоже. "С появлением закона работать в правовом поле будет намного проще, так как будет регламентировано множество возникающих сейчас вопросов", - рассказал "РГ" президент АРБ, являющийся по совместительству еще и омбудсменом, Гарегин Тосунян.
"В законе обязательно должны быть закреплены такие пункты, как добровольность участия организаций в институте финансового омбудсмена и верхняя планка той суммы, которая рассматривается финансовым омбудсменом до передачи дела в суд", - поясняет исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Юрий Кормош. Например, омбудсмену может быть дано право решать споры до 300 тысяч рублей, а с претензиями выше этого порога надо будет обращаться в суд. Правда, каким в конечном итоге будет закон, пока еще не понятно. В некоторых западных странах участие финансовых организаций в подобном институте - обязательное, замечает Гарегин Тосунян.
Высказались представители Ассоциации российских банков и по другим, не менее важным темам, которые касаются взаимоотношений граждан и банков. Так, например, Гарегин Тосунян выступил категорически против практики рассылки по почте кредитных карт, что нередко делают в погоне за клиентами банки. Но это не самый лучший способ ведения бизнеса, полагает глава Ассоциации российских банков. Напомним, что недавно ввести запрет на рассылку карт без согласия клиентов предложил минфин в проекте закона о потребительском кредитовании. Впрочем, подчеркнул Гарегин Тосунян, "можно, конечно, поспорить с тем, что некоторые держатели карт их активируют, а потом говорят, что не знали, что за это еще и платить надо". Но при низком уровне финансовой грамотности, который отмечают практически все представители банковского сообщества и профильные эксперты, это является серьезной и большой проблемой, соглашаются банкиры. Так что, скорее всего, против новаций минфина они возражать не будут.
Очень важным для рынка остается и вопрос введения безотзывных вкладов и повышения суммы страхового возмещения. Обе эти инициативы послужат появлению на рынке долгосрочной ликвидности, уверены банкиры. "Рынок нуждается в средствах. Только 11 процентов наших депозитов размещены в банках на срок свыше 3 лет, да и то по факту они являются депозитами "до востребования", - посетовал Тосунян. И отметил, что ассоциация будет и дальше вносить предложения для того, чтобы вопрос о введении долгосрочных депозитов был решен.
Тарас Фомченков, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.