Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Декабрь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

07.12.2012 Готовы идти на диалог с предпринимателями

Как живет малый бизнес в Каменске-Уральском сегодня? О его перспективах, основных проблемах и путях их решения рассказывает начальник отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма городской администрации Виталий Ахматов.

— Виталий Викторович, правда ли, что по количеству торговых площадей в расчете на одного жителя Каменск-Уральский опережает даже Екатеринбург?

— Да. Сегодня на тысячу жителей приходится 704,5 квадратного метра торговых площадей — это на 29 % превышает нормативы, установленные Правительством России. Учитывая образовавшийся «перевес», считаю, что нужно более тщательно выбирать предприятия, которые хотят зайти на территорию Каменска.

— Каковы сегодня приоритеты в развитии потребительского рынка? Кому зеленый свет: местным товаропроизводителям или иногородним?

— Конечно, местным. Сейчас мы ведем переговоры с федеральными и региональными торговыми сетями для размещения всей линейки продукции, производимой на территории Каменска. Пока весь ассортимент местной продукции продает только торговая сеть «Мегамарт».

А ведь продукты местных товаропроизводителей — ООО «Молоко», хлебокомбината «Каменск-Уральский» и мясокомбината «Миком», кондитерской «Лакомка» и ряда пекарен — занимают достойный уровень на продовольственном рынке. По информации правительства Свердловской области, каменскую продукцию употребляет 10% населения области – это порядка 450 тысяч человек. Нарушений, фальсификации в молоке, хлебе и мясе Каменска-Уральского не выявлено. Нельзя забывать и о том, что на этих предприятиях работает более полутора тысяч горожан.

— Бытует мнение, что у местной власти нет законных рычагов для того, чтобы регулировать количество предприятий торговли и их деятельность. Какова ситуация на самом деле?

— Рычагов воздействия действительно не так уж много. Но мы можем регулировать количество объектов нестационарной торговли (НТО). Для этого разработана схема их размещения на территории города в 2013 году. В ней — 231 нестационарный торговый объект.

— Теперь несколько вопросов о торговле спиртсодержащими напитками. Известно, что сотрудники отдела развития потребительского рынка мэрии изучили опыт других городов по реализации федерального закона №218 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»…

— Да, мы изучили опыт Челябинска, Шадринска, Кургана и Уфы, где продажа пива в остановочных комплексах не осуществляется. После чего глава города провел совещание с руководителями местных отделений полиции, Роспотребнадзора и других структур. В результате сотрудники межмуниципальных отделов МВД активизировали свою работу: стали регулярно проводить рейды и проверки по соблюдению закона № 218-ФЗ — нарушителей — собственников киосков, где продавалось пиво после 1 июля 2012 года, привлекли к ответственности. Тогда же специалисты нашего отдела совместно с сотрудниками районных администраций начали проводить мониторинг. Последний был проведен 15 ноября. Ни в одном павильоне пиво не продавали.

— Один из рычагов борьбы с нарушителями закона — расторжение договора аренды на земельный участок.

— Да, в 2013 году парк нестационарных торговых объектов должен поменяться. Мы заблаговременно провели совещание с собственниками павильонов и остановочных комплексов по перепрофилированию их деятельности. У собственников многих остановочных комплексов закончился срок аренды в этом году. По рекомендации главы города специалисты комитета по управлению имуществом не выставили на торги те земельные участки, где требования ФЗ № 218 не выполнялись.

В январе мы вместе с сотрудниками полиции и районных администраций снова проведем рейды по соблюдению закона о госрегулировании алкогольной продукции.

— Как вы считаете, какой вид предпринимательской деятельности позволит владельцам мелкорозничных объектов остаться на плаву?

— Совершенно исключать НТО из потребительского рынка нельзя, но приводить их в надлежащий вид надо обязательно. Они должны быть современными объектами, которые украшали бы город. Считаю, что киоски и павильоны, где реализуются фрукты и овощи, печатная продукция, цветы, мороженое, где оказываются услуги сотовой связи, по ремонту обуви, по изготовлению ключей, будут востребованы.

— Несколько лет власть пыталась навести порядок в торговле фруктами и овощами. Только в этом году ИП установили специализированные павильоны. Сколько их?

— На территории города размежевано 32 земельных участка под реализацию фруктов и овощей. На сегодняшний день уже установлено 19 новых красивых киосков. Срок аренды каждого — пять лет.

Хотелось бы обратиться к жителям города. Не покупайте продукты на улицах. В выходные посмотрел документы на продажу мясом у четырех уличных продавцов. Ни у одного из них не было ветеринарных свидетельств…

Старые трейлеры тоже изжили себя. А ведь предприниматели способны один раз в десять лет установить красивый киоск.

— Как относитесь к организованным ярмаркам? Что планируете изменить?

— С 2013 года в Каменске будут работать ярмарки выходного дня: с пятницы по воскресенье в Ленинском и Чкаловском поселках, на площади Горького, у Торгового центра. Раз в месяц, в соответствии с церковными праздниками, будут осуществлять торговлю рынки на Соборной площади и дважды в год традиционно продолжат работу универсальные сельскохозяйственные ярмарки в микрорайоне Южный.

К сожалению, действующие операторы отнеслись к самому процессу организации ярмарочной деятельности недостаточно добросовестно. В будущем году мы планируем изменить условия конкурса по выбору устроителей. В моем представлении, ярмарка — это не просто торговля, а праздник — народные гулянья, общение, приятное проведение досуга.

— Что делается сегодня на территории города для развития внутреннего туризма?

— Внутренний туризм подразумевает под собой путешествия внутри своей страны. Для реализации программы развития туризма специалистами администрации разработана муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании город Каменск-Уральский на 2011-2016 гг.». Так, в 2013 году на развитие и благоустройство территорий, разработку экскурсионных туров и реконструкцию туристических объектов, которые находятся в муниципальной собственности, выделено 2 миллиона 700 тысяч рублей. В том числе 500 тыс. руб. будут выделены из местного бюджета.

В рамках развития делового туризма в третьей декаде мая 2013 года в Каменске пройдет промышленный форум «Средние города России». По сути, это событие может стать открытием очередного туристического сезона. Поэтому есть предложение провести в эти дни и фестиваль колокольного звона. 

— Развитие внутреннего туризма невозможно без улучшения городской инфраструктуры.

— Осенью этого года руководители и персонал гостиниц прошли обучение. Надо отдать должное собственникам отелей – они привели свои объекты индустрии гостеприимства в соответствие с заявленной категорией: докупили мебель, белое постельное белье, поставили кондиционеры. Выполнили ряд других требований. В следующем году мы продолжим обучение персонала и категорирование городских гостиниц.

— Виталий Викторович, что можете сказать о социальной ответственности предпринимателей.

— На своем личном примере знаю: предприниматели конца 90-х — начала 2000 годов никому не отказывали в финансовой помощи. Сам всегда был спонсором различных городских конкурсов, постоянно помогал обществу слепых.

Сейчас мы уже не просим предпринимателей быть спонсорами мероприятий. Пусть начнут со своих объектов торговли, питания и услуг. Предприятия должны быть ухожены как внутри, так и снаружи, крыльцо – почищено, чтобы висела достойная яркая вывеска, работал вежливый персонал.

Приближающийся новый год тому очередной повод. Предлагаю предпринимателям торговых объектов украсить витрины, фасады зданий своих магазинов и офисов. Тем самым они создадут праздничное настроение в городе.

Сейчас законодательство РФ дает больше прав муниципалитетам в плане регулирования и систематизирования торговой деятельности. Напомню, отдел развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма не карательный орган, а созидательный. Мы готовы идти на диалог с предпринимателями. Только в совместной работе улучшим качество жизни горожан.

Анастасия Пожидаева

вернуться