Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
20.12.2012 Учимся быть гостеприимными
Поток иногородних туристов, приезжающих в Каменск, растет. В этом году наш город посетили почти 14 тысяч экскурсантов. Семь лет назад их было около четырех тысяч человек. Такие цифры озвучила в ходе заседания городского координационного совета по развитию туризма зам. директора краеведческого музея Юлия Партина.
Значит, растет и интерес к Каменску , делают вывод специалисты. Самыми востребованными остаются фестиваль колокольного звона и этапы Чемпионата мира по мотокроссу, во время проведения которых количество гостей увеличивается в разы. Однако группы туристов приезжают к нам и в другие дни в течение года.
Самые популярные экскурсии — на завод «Пятков и К». Не меньший интерес вызывает первый в городе речной экскурсионный маршрут по Исетскому каньону: если в прошлом году число участников прогулки на речном трамвайчике составило 3200 человек, то в 2012-м — 4500.
Проблемы развития въездного туризма и основные мероприятия по реализации соответствующей муниципальной программы на 2011–2016 годы обсудили 18 декабря члены городского координационного совета. В состав совета входят известные в Каменске деятели культуры и искусства, представители турфирм, руководители органов местного самоуправления. Курирует работу совета зам. главы города по экономике Светлана Жукова.
Муниципальная целевая программа в 2013 году будет подкреплена финансово: из областного бюджета на развитие туристического комплекса в Каменске выделяется 2 миллиона 199,9 тысяч рублей. Из городского бюджета, согласно условиям софинансирования, — 2 млн. 699,9 тыс. рублей.
Начальник отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма городской администрации Виталий Ахматов акцентировал внимание участников координационного совета на оргвопросах.
Не секрет, что одна из самых острых проблем — сервисное обслуживание. Каменские предприниматели это понимают и активно учатся. За последние два года прошли курс обучения по программе «Инновации в управлении гостиничным предприятием» и получили свидетельства государственного образца руководители и администраторы нескольких каменских гостиниц. Руководители предприятий общепита освоили курс «Грамотный сервис в работе с гостями кафе и ресторанов». Совсем недавно, в октябре, четыре каменских гостиницы — «Камея», «Рубин», «Южная» и «Мираж» — начали проходить процедуру категорирования, скоро они получат статус двух-, трех- и четырехзвездночных отелей.
В эти дни, 19 и 20 декабря, по программе «Эффективные способы продвижения туристических услуг» учатся руководители турагентств. Напомним, все обучение проходит в рамках реализации муниципальной программы и за счет средств городского бюджета.
Виталий Ахматов в своем докладе привел статистические данные: на 1 декабря в Каменске зарегистрировано 14 гостиниц и три санатория-профилактория, в них одновременно можно разместить 864 человека. Нынче гостиничный «парк» пополнился ещё одним зданием: на улице Кадочникова начала работать гостиница «Топаз», где могут принять 51 гостя.
Над изготовлением сувениров сегодня трудятся семь предприятий, 18 занимаются их продажей, а мастеров-умельцев уже более 20 человек.
Однако все это — только начало огромной работы по реализации целевой программы. Чтобы привлечь туристов в Каменск, нужно сделать ещё очень много. Виталий Ахматов назвал основные позиции, которые будут иметь в виду организаторы туризма. Вот некоторые из них.
Муниципалитету нужен единый информационно-туристский центр и доступная для всех такая карта города, где будут обозначены туристические маршруты, гостиницы, точки общепита, кинотеатры, досуговые центры.
Нужно издать путеводитель по Каменску-Уральскому и создать новый фильм о городе и его достопримечательностях.
Что касается услуг, категорирование гостиниц будет продолжаться, а услуги предприятий общепита сертифицированы. Сертификация затронет и экскурсионные программы, и маршруты, и работу экскурсоводов — это требование законодательства.
Для продвижения Каменска на внешнем рынке туристских услуг потребуется участие в выставках и форумах. С этой целью в мае 2013 года планируется провести рекламно-информационный тур для турфирм и журналистов. В рамках мероприятия состоится обсуждение за круглым столом, пресс-конференции и презентация туристических маршрутов.
Проблем пока очень много, говорит Виталий Ахматов. Требует развития индустрия развлечений, нужно строить новые дороги, как внутри города, так и за его пределами, чтобы укрепить связь с другими населенными пунктами. Особая тема — состояние памятников и монументов, их содержание, поддержание на территории города чистоты и порядка… Есть к чему стремиться, во что вкладывать деньги. Но есть и потенциал для развития.
Виталий Ахматов подчеркивает: отдел развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма городской администрации открыт для сотрудничества. Контактные телефоны: 39-68-36, 39-68-17.
Пресс-служба администрации города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.