Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
12.11.2012 Что такое ОДН?
Более 30 звонков поступило 9 ноября на телефоны горячей линии по вопросам платежей за коммунальные услуги. Жители города задали специалистам более 40 вопросов.
Начисления и оплата общедомовых нужд (ОДН) по-прежнему вызывают непонимание у значительной части потребителей. Каждому из горожан, звонивших по телефонам горячей линии, представители УК ДЕЗ, Уральского центра расчетного обслуживания и отдела тарифной политики городской администрации подробно разъясняли причины и необходимость оплаты общедомовых расходов.
Наибольшее количество вопросов связаны с потреблением воды. Недоумевают вернувшиеся в город дачники: расходы по индивидуальным приборам учета – минимальные, по общедомовым – по полной программе. Многие сетуют на офисы и магазины, расположенные в жилых домах. Начальник отдела тарифной политике мэрии Елена Антипенко поясняет: «Когда в доме есть встроенные нежилые помещения, они однозначно в расчет не включаются. У них установлены собственные счетчики на вводе в их помещения. И потребление воды эти потребители оплачивают самостоятельно. Но общедомовые нужды на них распределяются пропорционально занимаемой площади». Если же жильцы уверены, что у соседствующей организации нет счетчиков – надо писать заявление в управляющую компанию. И требовать принять меры.
По-прежнему много жалоб на «нулевые» квартиры. Алгоритм поведения в таких случаях следующий: нужно пригласить представителя ЖЭУ и участкового уполномоченного полиции, проверить паспортный режим у всех жильцов в квартире, где прописан один человек, а по факту живут, например, пятеро. Такие проверки проводятся сейчас регулярно. В результате – расходы на общедомовые нужды в домах, где жители не желают платить за «того парня» (и правильно делают), значительно сократились.
По словам начальника жилищного отдела УК ДЕЗ Ивана Беспутина, есть очень интересные факты. Например, в одном из 80-квартирных домов на улице Набережная с помощью жителей выявлено 12 нулевых квартир. Теперь количество потребителей в них приведено в соответствие с количеством проживающих. Кстати, именно в этом доме УК ДЕЗ провела мониторинг расходования ресурсов. И выяснилось, что до 17 октября дом в целом (согласно общедомовому прибору учета) потреблял порядка 27 кубометров воды в сутки, а 18 октября, после собрания жильцов, потребление сократилось до 15 кубометров. Значит, люди просто закрыли краны…
Представители коммунальных служб акцентируют: именно жители дома должны внимательно следить за утечками и контролировать потребление ресурсов. Об авариях или других проблемах нужно незамедлительно сообщать в управляющую компанию. Теперь в этом заинтересованы все и в первую очередь те, кто платит.
«Мы все вместе должны стремиться к минимизации общедомовых расходов, - убеждена Елена Антипенко». «Воздействовать на нерадивых соседей – обязанность собственников, которые фактически осуществляют управление многоквартирным домом, - говорит Иван Беспутин. – Радует, что постепенно возмущение и негодование сменяется пониманием. Уже в октябре в Каменске начались массовые установки приборов учета».
Руководитель Уральского центра расчетного обслуживания Любовь Мельникова отметила, что расходы на общие нужды дома медленно, но верно снижаются. С ноября жильцам многоэтажных домов, оборудованных коллективными узлами учета тепла и воды, станет проще контролировать месячный объем потребленных домом ресурсов: он будет указан в платежной квитанции за ЖКУ, которую по итогам ноября получит каждый собственник квартиры и наниматель.
Пресс-служба городской администрации
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.