Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
08.10.2012 Безответственность обходится дорого
Более 30 звонков поступило 5 октября на телефоны горячей линии. На вопросы жителей по новым правилам предоставления коммунальных услуг отвечали в этот день специалисты УК ДЕЗ и начальник Расчетно-кассового центра.
Большинство вопросов — по поводу платы за жилищно-коммунальные услуги. Причем большинство звонков поступило от жителей многоквартирных домов Синарского района, где была выявлена системная ошибка при начислении собственникам квартир платы за общедомовые нужды (по услуге горячего водоснабжения). В сентябре всем жильцам многоквартирных домов, подключенным к Синарской ТЭЦ, сделали перерасчет по горячей воде — за август. (Тогда проводился плановый ремонт тепловой станции, и горячую воду потребителям не подавали две недели). Но в платежной квитанции сумму перерасчета отдельной строкой не прописали. Арифметические погрешности будут исправлены в платежке за октябрь.
Руководители управляющей компании «ДЕЗ» отмечают: есть вопросы по показаниям за электроснабжение и водоснабжение.
— В отдельных случаях придется разбираться индивидуально, — прокомментировал звонки директор компании Андрей Анчугов. — К сожалению, мы вынуждены констатировать: сегодня примерно 5-10 % населения просто ворует ресурсы. Например, собственник сдает квартиру, в которой прописан один человек, а живут – пятеро. Платит по нормативам. Все, что израсходовано сверх норматива, пропорционально распределяется на всех жителей дома. Такие квартиры должны быть на учете у соседей. Для этого и нужно создавать советы дома или домовые комитеты. Самый правильный путь для собственника-сдатчика квартиры - прийти в ЖЭУ и написать заявление о том, сколько человек в квартире проживает.
Вторая беда — это использование магнитов на приборах учета. Контролеры ДЕЗ очень часто приносят такие трофеи после обхода. По отношению к мошенникам применяются жесткие меры: им, по требованию управляющей компании, теперь нужно устанавливать новые приборы учета.
Ещё один совет от директора УК ДЕЗ — всем, кто платит по показаниям счетчика: снимать показания нужно корректно и желательно в один и тот же день (например, 15 числа каждого месяца). К сожалению, бывает, что жители просто забывают это делать. Сейчас подобное бездействие недопустимо, потому что их расходы фактически лягут на плечи соседей.
Не исключают специалисты ДЕЗ и разного рода утечки. Отвечая на один из звонков, Андрей Анчугов привел такой пример: после того как суммы за потребление воды у жителей дома выросли на цифры с двумя нулями, выяснилось, что у одной старушки просто не работает бачок в унитазе. Вот и пришлось всему дому платить за то, что утекло. Бывают утечки в подвалах или стояках — об этом сразу нужно сообщать в ЖЭУ по месту жительства.
Много вопросов у горожан и по поводу электричества. За что теперь приходится платить? Ответ: за свет в подъезде, за свет под козырьком над входом в подъезд, за электричество, которое расходуется при работе лифтов. За освещение во дворах — то, что на столбах, — платит городской бюджет.
К сожалению, не все желающие смогли дозвониться по телефонам, указанным в объявлении о горячей линии. Этому есть простое объяснение: звонков было очень много и каждый звонивший задавал сразу несколько вопросов. Следующая горячая линия в городской администрации состоится через неделю.
Пресс-служба городской администрации
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.