Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовости

Календарь

 Январь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости

17.01.2012 Дмитрий Медведев выступил за совершенствование механизма защиты потребителей

Вчера глава государства побывал в столице Мордовии, где провел заседание президиума Госсовета, темой которого стала защита прав потребителей.

Действующий закон, регулирующий отношения между потребителем и продавцом, появился еще в 1992 году, и за следующие годы в стране фактически с нуля создавался новый институт права. С тех пор была наработана значительная практика - как положительная, заметил президент, так и негативная.

Общий смысл претензий к законодательству в том, что оно отстает от современных тенденций, которые должны определять защиту прав потребителей. Разбирая проблемы граждан в отдельных сферах, Дмитрий Медведев в первую очередь выделил права потребителей в сфере финансовых услуг, где требуются дополнительные меры для защиты граждан. "Эта сфера всегда была проблемной, включая сферу потребительского кредитования, - подчеркнул президент. - Именно в этой сфере отношения между гражданином и банком или иной финансовой организацией хотя формально являются равносторонними, тем не менее явно доминирует одна сторона, а другая зачастую оказывается или бесправной, или заключает договор в форме присоединения".

Еще одна проблемная сфера - потребительский рынок в сфере ЖКХ и долевое жилищное строительство. Здесь, напомнил глава государства, поступает огромное количество жалоб, и дал правительству поручение подготовить доклад об эффективности жилищного надзора, а также надзора за долевым строительством в регионах.

"Это работа по защите прав граждан, которые приобретают туристические путевки", - продолжал Медведев перечислять те сферы, где потребителей чаще всего обманывают. О правах наших туристов чаще всего почему-то вспоминают, только когда происходит что-то, достойное выпусков новостей. Впрочем, даже после широкой огласки адекватных мер воздействия на туристические организации не применяется. "Нужно уточнить и пределы ответственности туристических операторов, и список оснований для выплат страховых возмещений, а также условия и порядок оплаты медицинских услуг туристам в стране пребывания и целый ряд других вопросов, которые возникают в этом сегменте", - указал Медведев.

Контроль за соблюдением прав потребителей должен осуществляться не только государством, но и обществом. "От интенсивности и настойчивости общественного контроля зависит очень многое, потому что именно в руках общественных организаций зачастую находится необходимый набор инструментов не только для того, чтобы помочь отдельному человеку, но и в конечном счете даже сформировать судебную практику по делам о защите прав потребителей", - считает глава государства.

Впрочем, президент также предостерег и от чрезмерного рвения в деле защиты прав потребителей, которая не должна превращаться в войну с предпринимателями. "Нельзя противопоставлять интересы бизнеса и граждан, но применительно к потребителям всем понятно, что во всем мире эти отношения специальным образом регулируются именно потому, что гражданин в таких отношениях - объективно более слабая сторона", - заявил президент.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко все проблемы граждан списывать только на предпринимателей не стал. "Резерв лежит в плоскости повышения потребительской грамотности наших граждан", - подчеркнул он. Но пока что предприятия и банки на этом хорошо наживаются.

- У нас в стране сложилась опасная доступность кредитов, - заявил Онищенко. - Население, испытывающее недостаток средств, легко идет на возникновение долгов.

Продавцы при этом проводят агрессивную маркетинговую политику, а банки навязчиво рекламируют свои услуги. В адрес банков зазвучали новые обвинения и сомнения в их честности в отношении клиентов. Например, странным кажется, когда по договору о кредитовании за какой-то рубль недоплаты банк берет штраф в размере двухсот.

Удар по банковской сфере взял на себя президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. "Мы очень часто обращаемся к маятниковому эффекту, когда из одной крайности пытаемся впасть в другую, и, найдя образ врага, начинаем утрировать ситуацию", - сказал он. "Многие коллизии возникают из-за того, что мы друг друга либо не понимаем, либо не слышим", - пришел Тосунян к выводу.

Дмитрий Медведев пришел к другому выводу - в сфере потребительского кредитования делать что-то надо. "Пора урегулировать этот вопрос, - подвел он итог дискуссии. - Слишком велика специфика таких отношений и слишком велика цена злоупотреблений". Попутно глава государства призвал наконец-таки разобраться с законодательной основой деятельности коллекторских агентств, к методам которых тоже много претензий. Но вот идею закрыть их Медведев не поддержал: "Запрещать такой бизнес бессмысленно".

Главе государства также не понравилось предложение вернуться к системе лицензирования в туризме, несмотря на то, что в туристическом бизнесе действительно много проблем. Медведев против уже потому, что это приведет к росту поборов. "Это вопрос взяток, а не вопрос контроля и порядка", - заметил он.

Владимир Кузьмин, Российская газета

вернуться