Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
14.07.2011 За волокиту в работе с людьми чиновник будет платить
Заставить отечественного чиновника взять да и полюбить рядового просителя - почти утопия. Помочь пенсионеру со справкой, дать без волокиты нужную бумагу, не отмахнуться от замученного очередями посетителя, да просто не нахамить - зачастую для наших госслужащих равносильно подвигу, который в жизни встречается нечасто.
А вот заставить чиновника заплатить за нежелание по долгу службы общаться с гражданами, вполне реально. Сегодня "Российская газета" публикует изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
Теперь у нас в стране вводится ответственность рублем для госслужащих за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Презирающих нас чиновников будут штрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.
Принятие этого федерального закона по замыслу руководства страны должно помочь реализации прав граждан на обращение в госорганы и получение информации об их деятельности. В Кремле надеются, что дорогая расплата позволит повысить ответственность должностных лиц, рассматривающих обращения граждан.
Зачем понадобилось дописывать закон? Кодексом об административных правонарушениях была предусмотрена ответственность только за нарушение порядка предоставления информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления.
А вот материальной ответственности должностных лиц за нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан просто не было.
Чтобы не было больше такого пробела, глава 5 Кодекса об административных правонарушениях дополнена статьей 5.59 "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан".
Согласно новой норме на провинившегося чиновника может быть наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей.
Законопроект в Думу вносил президент. Когда этот документ принимался, то даже оппозиция, которая очень часто старается сказать "нет", в этом случае документ поддержала, хотя и сказала примерно так: "хорошо, но недостаточно".
Право россиян обращаться к власти и быть ею услышанными, как известно, гарантировано нашей Конституцией. Для этого есть и специальный Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Его принимали в 2006 году, говоря, что надо придать государственной власти большую прозрачность.
Что-то, без сомнения, получилось. Каждая уважающая себя государственная организация теперь имеет свой сайт, где можно оставить замечание. Публикуются всевозможные "телефоны доверия", и открываются общественные приемные. Другое дело, что в ответ на жалобу можно получить пустую бумажку с казенными и ничего не значащими словами. Но быстро наладить работу армии чиновников не получится, как бы ни хотелось. Нужны постоянные меры: указы, приказы, новые законы, приговоры, если хотите.
Нежелание чиновников отвечать гражданам привело к тому, что мы стали превращаться в страну жалобщиков. В Кремль жалуются на замерзшие батареи в поселке за тысячи километров от столицы только потому, что местной администрации некогда отвечать своим гражданам.
Есть очень тревожная статистика: почти шесть тысяч обращений граждан, предприятий, профсоюзных организаций, советов ветеранов ежемесячно поступает в Госдуму. Лично к главе МВД в прошлом году писали больше 50 тысяч россиян. Практически каждое письмо, прежде чем прийти в столицу, сделало круг по чиновникам в своем регионе, но вместо ответа по сути автор в лучшем случае получил отписку. В худшем - судебный иск или жалобу в прокуратуру от обиженного жалобой чиновника.
Пять лет назад, когда принимали Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", депутаты говорили о том, что нужно одновременно прописать и ответственность чиновников за нарушение правил работы с письмами россиян в органы власти. Теперь такие санкции появились.
Эта статья является комментарием к:
Наталья Козлова, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.