Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости
31.05.2011 Новый законопроект добавит в шоферские удостоверения подкатегории и особые отметки
В правительстве рассматривают законопроект, который вносит существенные изменения в водительские документы.
В шоферских удостоверениях появятся подкатегории. Можно будет сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, а на мопеды, вопреки предположениям, права не потребуются. Ждать эти важные новшества долго не придется, уже в июне законопроект начнет рассматривать Госдума.
Как стало известно "Российсой газете", не хватает одобрения двух министерств, чтобы направить проект в Госдуму.
Начнем с того, что такое подкатегории и чем они отличаются от категорий. До сих пор в нашей стране были только категории. "А" - мотоциклы, "В" - легковые машины, то есть те, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны, "С" - грузовики, "D" - автобусы. А также категория "Е", которая позволяет управлять автомобилем с прицепом, масса которого более 750 килограммов.
Теперь появятся подкатегории. Они еще более строго подразделяют транспортные средства по весу, мощности и вместимости. Кроме того, новый закон подкорректирует возраст и стаж вождения, необходимый для открытия той или иной категории. Это будет выглядеть так. Категория "А" - мотоциклы. Категория "В" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Также сюда относятся автомобили категории "В" с прицепом до 750 килограммов. А также машины категории "В" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, но не вышет массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не более 3,5 тонн.
Категория "С" - автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны.
Категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.
"С" и "D" можно управлять с прицепом максимальная масса которого до 750 килограммов.
Категория "ВЕ", "СЕ" - автомобили соответствующих категорий с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, а "DЕ" - сочлененные автобусы.
Появляются новые категории: "Tm" - трамваи и "Tb" - троллейбусы. Они были и раньше, но с другим обозначением.
Подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт;
Подкатегория "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадрициклов.
К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.
В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского.
В новом документе появились подкатегории "С1Е" и "D1Е", где оговариваются требования к управлению категорий "С1" и "D1" с большими прицепами.
Предложение ввести права на мопеды, о котором много говорилось, не прошло. По-прежнему подростки смогут гонять без прав на мопедах, мокиках, скутерах и прочей убийственной технике.
Можно предсказать, что массу споров вызовет подкатегория, которая касается квадрициклов. Дело в том, что эти машинки бывают разных конструкций. Как правило, у всех у них установлены мотоциклетные движки, а управление может быть как мотоциклетным, так и автомобильным. Эта техника обычно бывает либо с круглым рулем и коробкой передач с ручкой, либо с мотоциклетным рулем и ножным переключением передач. Для владельцев разных квадрициклов потребуются разные категории в правах. Поэтому категория "А" дает возможность управлять такими агрегатами только в мотоциклетном варианте, а категория "В" только в автомобильном. Универсальный вариант - подкатегория "В1".
Категория "С" дает право на управление автомобилями подкатегории "С1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "СE" - подкатегории "С1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".
После вступления в силу закона у будущих автомобилистов появится возможность сдавать на права на машине с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в водительском удостоверении в особой графе появится соответствующая запись. Человек, сдававший на автомате, не сможет ездить на механической коробке. А тот, кто сдавал на механике, сможет управлять машиной с любой трансмиссией.
Тем, у кого уже есть права, новый закон практически ничем не грозит. Их водительские удостоверения будут действительны до истечения указанного в них срока. При обмене прав они получат ту категорию, которая у них была открыта раньше, а также соответствующую подкатегорию.
Еще несколько новшеств преподносит этот законопроект. Например, полный запрет на работу водителей, не имеющих российских национальных прав. Даже в Кодекс об административных правонарушениях предложено ввести новую статью, предусматривающую ответственность работодателя за выпуск такого водителя на линию. За такое правонарушение хозяину будет грозить штраф в 20 тысяч рублей.
Также будут ограничены в правах и иностранные водительские удостоверения. По истечении 60 дней с даты получения иностранцем вида на жительство или россиянином после въезда на территорию России они станут недействительными.
Вступит в силу этот закон через 180 дней после его официального опубликования. Это время дано на то, чтобы привести в соответствие все подзаконные акты.
Ограничения.
Документ вносит уточнения, с какого возраста можно получать права с той или иной категорией.
Управлять мотоциклами подкатегории "А1" смогут те, кто достиг шестнадцатилетнего возраста. А транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" - только с восемнадцати лет. А тяжелыми машинами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - лишь с 21 года.
Сделано исключение для тех, кто собирается быть водителем в армии. По направлениям военных комиссариатов они смогут сдать экзамен на категории "В", "С", а также подкатегорию "С1" уже в 17 лет. Однако полноценные права получат только по достижении 18-летнего возраста. А управлять машинами соответствующих категорий на гражданке смогут только по достижении возраста, соответствующего категории.
Кстати, этот пункт уже вызвал массу споров. Дело в том, что по стране есть много так называемых юношеских автошкол. Там обучают молодое поколение вождению и правилам. И до сих пор их ученики успешно сдавали экзамены, еще не достигнув необходимого возраста, а по достижении его получали права. Новый законопроект убирает такую возможность, сохранив ее только за военкоматами.
Для открытия некоторых подкатегорий нужно будет наездить определенный водительский стаж. Право на открытие категорий "ВЕ", "СЕ", "DЕ" получат только те, у кого опыт управления категориями "В", "С" или "D" соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий "С1Е", "D1Е".
Разъяснения.
Массового обмена водительских удостоверений не будет. Права станут менять по истечении их срока действия.
При обмене какую категорию получит водитель? Ему поставят ту категорию, которая уже есть в прежних правах. "В" - значит "В", а также "В1". "С" - значит "С" и "С1".
Если человек сдавал экзамен на машине с механической коробкой, сможет ли он водить машину с автоматом? Да. Но если вы сдавали экзамен на автоматической коробке, то водить машину с механической будет нельзя.
Сможет ли гражданин другой страны с международными правами работать водителем в России. Не сможет. Ему придется получить российское национальное водительское удостоверение.
Владимир Баршев, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.